Информация » Анализ формирования эмпатии у студентов » Анализ результатов исследования

Анализ результатов исследования
Страница 1

В результате диагностики эмпатии по методике Юсупова было установлено следующее. Среди студентов факультета управления и права средний уровень эмпатии выявлен у 8-ми человек, у двоих отмечается низкий уровень (см. рис.1.)

Рис.1. Уровни эмпатии студентов факультета управления и права по методике Юсупова

У всех студентов строительного факультета показатели эмпатии находятся в границах среднего уровня. Низкий уровень эмпатии не выявлен (рис.2).

Рис.2. Уровни эмпатии студентов строительного факультета по методике Юсупова

Среди студентов радиотехнического факультета низкий уровень эмпатии выявлен у одного студента, у остальных отмечается средний уровень (рис.3).

Рис.3. Уровни эмпатии студентов радиотехнического факультета по методике Юсупова

У всех студентов экономического факультета выявлен средний уровень эмпатии (рис.4).

Рис.4. Уровни эмпатии студентов экономического факультета по методике Юсупова

Далее мы совместили графики выраженности эмпатии у студентов всех 4-х факультетов (рис.5).

Как видно из диаграммы на рис.5, уровни развития эмпатии по методике Юсупова у студентов отличаются различной степенью выраженности. Самый высокий уровень эмпатии наблюдается у студентов строительного факультета.

Далее мы исследовали степень выраженности эмпатии по отдельным шкалам методики Юсупова. Номера шкал в графиках соответствуют следующим категориям:

1 шкала – эмпатия с родителями;

2 шкала – эмпатия с животными:

3 шкала – эмпатия со стариками;

4 шкала – эмпатия с детьми;

5 шкала – эмпатия с героями художественных произведений;

6 шкала – эмпатия со знакомыми и малознакомыми людьми.

Как видно из диаграммы на рис. 6, у студентов факультета управления и права наиболее выражена эмпатия с животными, и наименее выражена – с героями художественных произведений.

Рис.6. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов факультета управления и права

У студентов строительного факультета также более других выражена эмпатия с животными и наименее – с героями художественных произведений (рис 7).

Рис.7. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

Среди студентов радиотехнического факультета наиболее выражена эмпатия с родителями и с животными (рис.8).

Рис.8. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

У студентов экономического факультета также наиболее выражена эмпатия с родителями и с животными (рис.9).

Рис.9. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

Далее мы произвели расчет среднего балла по всем шкалам эмпатии методики Юсупова и сравнили полученные результаты у студентов всех четырех факультетов (рис. 10).

Как видно из рис.10, наибольшей эмпатией обладают студенты строительного факультета. Наименьший уровень эмпатии отмечается у студентов радиотехнического факультета.

Затем мы провели диагностику уровня эмпатических способностей по методике Бойко (рис.11).

Рис.11. Уровни эмпатических способностей студентов по методике Бойко

Как видно из диаграммы на рис. 11, студенты различных специальностей обладают разными уровнями эмпатических способностей по методике Бойко. Далее, мы рассчитали средний балл по пяти уровням эмпатических способностей методики Бойко, и отразили полученный результат в диаграмме на рис. 12.

Как видно из диаграммы на рис.12, студенты строительного факультета обладают наибольшими эмпатическими способностями. У студентов радиотехнического факультета эмпатические способности наименее выражены.

Страницы: 1 2


Совершенствование памяти в детском возрасте. Развитие произвольной памяти в детском возрасте
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития ег ...

Нормативный прогноз
Работа с детьми предполагает учет фактора развития. Значительная часть проявлений детей, в особенности поведенческого уровня, с течением времени неизбежно будет заменена другими в соответствии с изменениями, присущими возрастным сдвигами. Принятие гипотезы о том, что любое проявление поведения ребенка имеет какое-то приспособительное зн ...

Воображение у детей
Иногда людям более зрелого возраста трудно представить себе что-то необычное и начать фантазировать, но это не значит, что они потеряли способность к воображению. Воображение есть у каждого человека, просто, становясь старше, человек все реже его тренирует. А тренировать воображение, как советуют психологи, нужно еще с самого детства. ...