Информация » Анализ формирования эмпатии у студентов » Анализ результатов исследования

Анализ результатов исследования
Страница 1

В результате диагностики эмпатии по методике Юсупова было установлено следующее. Среди студентов факультета управления и права средний уровень эмпатии выявлен у 8-ми человек, у двоих отмечается низкий уровень (см. рис.1.)

Рис.1. Уровни эмпатии студентов факультета управления и права по методике Юсупова

У всех студентов строительного факультета показатели эмпатии находятся в границах среднего уровня. Низкий уровень эмпатии не выявлен (рис.2).

Рис.2. Уровни эмпатии студентов строительного факультета по методике Юсупова

Среди студентов радиотехнического факультета низкий уровень эмпатии выявлен у одного студента, у остальных отмечается средний уровень (рис.3).

Рис.3. Уровни эмпатии студентов радиотехнического факультета по методике Юсупова

У всех студентов экономического факультета выявлен средний уровень эмпатии (рис.4).

Рис.4. Уровни эмпатии студентов экономического факультета по методике Юсупова

Далее мы совместили графики выраженности эмпатии у студентов всех 4-х факультетов (рис.5).

Как видно из диаграммы на рис.5, уровни развития эмпатии по методике Юсупова у студентов отличаются различной степенью выраженности. Самый высокий уровень эмпатии наблюдается у студентов строительного факультета.

Далее мы исследовали степень выраженности эмпатии по отдельным шкалам методики Юсупова. Номера шкал в графиках соответствуют следующим категориям:

1 шкала – эмпатия с родителями;

2 шкала – эмпатия с животными:

3 шкала – эмпатия со стариками;

4 шкала – эмпатия с детьми;

5 шкала – эмпатия с героями художественных произведений;

6 шкала – эмпатия со знакомыми и малознакомыми людьми.

Как видно из диаграммы на рис. 6, у студентов факультета управления и права наиболее выражена эмпатия с животными, и наименее выражена – с героями художественных произведений.

Рис.6. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов факультета управления и права

У студентов строительного факультета также более других выражена эмпатия с животными и наименее – с героями художественных произведений (рис 7).

Рис.7. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

Среди студентов радиотехнического факультета наиболее выражена эмпатия с родителями и с животными (рис.8).

Рис.8. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

У студентов экономического факультета также наиболее выражена эмпатия с родителями и с животными (рис.9).

Рис.9. Средние баллы по шкалам эмпатии методики Юсупова у студентов строительного факультета

Далее мы произвели расчет среднего балла по всем шкалам эмпатии методики Юсупова и сравнили полученные результаты у студентов всех четырех факультетов (рис. 10).

Как видно из рис.10, наибольшей эмпатией обладают студенты строительного факультета. Наименьший уровень эмпатии отмечается у студентов радиотехнического факультета.

Затем мы провели диагностику уровня эмпатических способностей по методике Бойко (рис.11).

Рис.11. Уровни эмпатических способностей студентов по методике Бойко

Как видно из диаграммы на рис. 11, студенты различных специальностей обладают разными уровнями эмпатических способностей по методике Бойко. Далее, мы рассчитали средний балл по пяти уровням эмпатических способностей методики Бойко, и отразили полученный результат в диаграмме на рис. 12.

Как видно из диаграммы на рис.12, студенты строительного факультета обладают наибольшими эмпатическими способностями. У студентов радиотехнического факультета эмпатические способности наименее выражены.

Страницы: 1 2


Принцип персонификации высказывания
Каждый высказывающийся во время тренинга обязан избавиться от таких высказываний как: "Всем известно…" или "считается, что…". Подобные безличностные языковые формы, употребляемые в обывательской жизни, помогают человеку скрыть своё собственное мнение и избежать неудобных моментов в общении, конфликтных ситуациях. Чем ...

Анализ проектного фона
Предложенная мною система психолого-педагогической работы по адаптации детей в школе рассчитана на один учебный год. При этом акцентирую внимание на первое полугодие как этап первичной адаптации. Конкретно рассмотрю программу помощи детям с личностными и поведенческими проблемами. Особенности первого полугодия, на мой взгляд, состоит в ...

Симптомы болезни Альцгеймера
Хотя история болезни и внешние ее проявления могут существенно варьироваться у разных пациентов, специалисты выделяют основные этапы заболевания, связывая с ними появление тех или иных симптомов болезни Альцгеймера – расстройств в когнитивной, эмоциональной, коммуникативной и других сферах. Дебют болезни Альцгеймера протекает незамет ...