Заключение

По мере обогащения душевной жизни ребенка значение общения становится все сложнее и глубже, расширяясь в связях с миром и в появлении новых способностей. Основное и наиболее яркое позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей.

Таким образом, для самых маленьких детей очень важно, чтобы взрослый являлся богатым источником разнообразных воздействии, без которых младенец может испытывать недостаток впечатлений. Одновременно с этим происходит обогащение опыта ребенка. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым.

Умение не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако, взрослые, педагоги могут во многом помочь детям в этом нелёгком труде, если начнут прививать навыки общения уже с раннего детства. Именно они показывают детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных проявлений, организует взаимодействие их друг с другом, учат адекватному эмоциональному общению. Знания, полученные дошкольниками на занятиях, дадут им представления об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у них сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию ребёнка и подготовки его к жизни.


Идеальная цель воспитания
История знает личности, феноменально развитые в ка­кой-то одной области: П. Чайковский - в музыке, И. Репин - в живописи, А. Эйнштейн - в математике, И. Курчатов - в физике и т.д. Можно привести примеры, когда в одной личности сочетаются почти равные достижения в несколь­ких направлениях - Леонардо да Винчи - художник, мате­матик, механ ...

Изучение песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений детей с нарушениями интеллекта. Социометрическое исследование состояния межличностных отношений в группе младших школьников С
В проведении социометрического исследования приняло участие 10 учащихся 1-го класса с нарушениями интеллекта «Центра дифференцированного, надомного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени». На наш взгляд, эффективное изучение межличностных отношений возможно с помощью социометрического метода исс ...

Исторический обзор
Термины «психопатия», «социопатия» и «антисоциальное расстройство личности» часто используются взаимозаменяемо. К сожалению, нет никакого единственного набора определяющих критериев, которые являются общими для трех этих терминов. В большом количестве существующей литературы отмечается взаимозаменяемое использование этих терминов, наряд ...