Работа с намерением

Существует желание наслаждаться. Если оно работает на себя, и его разум, «голова» функционирует соответствующим образом, то голова и тело, как у животного, находятся на одном горизонтальном уровне. Ведь голова работает для нужд тела, она вычисляет оптимальный путь удовлетворения желания. Такая схема присуща животному уровню существования, и потому мы говорим, что люди, которые следуют лишь своему желанию наслаждаться, ведут «животную» жизнь. Это не порицание, а констатация факта.

Итак, есть два вида отношения головы к желанию наслаждаться:

– или она служит желанию в его естественном виде, и тогда речь идет о «животном»;

– или обслуживает желание, чтобы служить Творцу, и это означает человеческий уровень.

Следуя своему желанию наслаждений, мы можем работать над действием. Для этого нам не нужна Высшая сила. Мы способны на это и так. Общество раз за разом сообщает нам новые желания: сменяется мода, происходит что-нибудь еще, и мы усваиваем это. Наше желание постоянно растет в объеме, а окружение придает этому объему различные формы. Так мы и проводим свою жизнь. Мы не нуждаемся в высших силах, чтобы реализовывать свое желание наслаждаться. Нам достаточно разума и прикладываемых усилий.

Если же мы хотим работать в категории не действия, а намерения – то не способны произвести ни одного изменения без Высшей Силы. Нам нужно, чтобы Творец придал нам правильное намерение, и неважно, в какой мере. Сами мы не в силах обрести даже малую толику намерения, а потому нуждаемся в Творце. Мало того, мы обязаны удостовериться, что лишь Он способен это сделать, что обращаться нужно к Нему, что решает это именно Он. Причем решает и помогает Он мне лишь при том условии, что мое намерение в точности соответствует Его намерению. Когда действия наши достигают уподобления, тогда Творец оказывает мне помощь и создает, выстраивает во мне намерение.

На человека возложено совершать действия – что называется, прикладывать усилия. Нужно, насколько это в силах человека, приближаться к получению желанного намерения, а остальное делает Творец.

Человек устроен следующим образом. В нем пробуждается желание, а затем – мысль о том, как его реализовать. Тогда человек производит действие, чтобы реализовать желание, наполнить его. Так действует механизм на животном уровне, это обычная схема его работы. Однако если человек, видя, как пробуждается его желание, приподнимается над ним с мыслью, устремленной не на то, чтобы обслужить, наполнить и реализовать желание, а на то, чтобы возвыситься над ним и воспользоваться желанием в целях достижения более высокой ступени, состояния отдачи – тогда действие человека соответствует его мысли и противостоит желанию. В таком случае, я ищу возможность произвести сокращение на свое желание. А значит, мне нужно искать общество, которое обеспечит меня желаниями более высокими, чем текущее.

Таким образом, одно действие приводит к множеству последствий. Исходя из раскрывшегося тебе желания, ты приходишь к правильной мысли, направленной не на обслуживание желания, и в соответствии с этим достигаешь правильного действия, призванного не наполнить вспыхнувшее желание, а выстроить всё над ним. Тогда ты благодаришь Творца за то, что Он дал тебе желание… , а также мысль о том, что есть что-то выше этого. Если бы Он дал тебе только желание …, ты оставался бы на животном уровне, однако Он дал тебе еще одно маленькое желание, маленькое понимание, и в нем ты уже зовешься зачатком человека.

Первичное желание наслаждаться, каким мы ощущаем его сейчас, никогда не наполняется. Наполняется другое желание наслаждений.


Личностные качества учителя
Вторым пунктом профессионально-педагогической подготовки являются личностные качества учителя, на что обратил внимание еще П. Ф. Каптерев. Исследователи отмечают обязательность таких качеств как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимость такого качес ...

Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов вуза
Основным видом деятельности взрослого человека является профессиональная деятельность, которая занимает большую часть жизни личности. Поэтому за последние двадцать лет проблема профессионализации личности стала одной из самых популярных в социальной психологии [6, c.24]. Профессиональные способности, и эмпатия в том числе, формируются ...

Позитивное восприятие мира в религии
О позитивном мышлении писали наши современники, и те, кто жил намного раньше нас. Такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, учат человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное. Умение позитивно мыслить и говорить - это большой труд. Правда, интересный и увлекательный, но труд. В июне этого года ...