Условия проведения
Страница 1

Занятия проводятся в достаточно просторном помещении, которое должно быть снабжено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей, шкафами для пособий, стульями для родителей, оборудовано специальными, соответствующими возрасту детей дидактическими, сюжетно-образными, музыкальными, театральными, спортивными игрушками и игровыми пособиями, крупногабаритными материалами.

Работа с ребенком раннего возраста осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием всех модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой).

Обязательно присутствие родителей и включение их в игровую деятельность не только в роли помощников, но и в роли активных участников происходящего.

В процессе занятия дети должны соблюдать правило: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».

В ходе работы должен осуществляться индивидуально-типологический подход. С одной стороны, необходим учет индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, с другой – учет особенностей группы в целом.

Педагог (совместно с родителями) должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.

В зависимости от уровня развития детей, их динамики в группе, психологических состояний, поступления новых детей в группу возможно варьирование методов, приемов и структуры занятий и самой программы.

Занятия специалистов с детьми раннего возраста строятся на единых принципах.

1. Онтогенетический принцип:

при проведении занятий учитывается уровень двигательного, когнитивного, речевого и эмоционально-личностного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельности, поэтапность в формировании новых видов деятельности.

2. Комплексный подход к проблемам ребенка:

совместная разработка коррекционного маршрута и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, а также активное участие родителей обеспечивают эффективность коррекционных мероприятий по устранению выявленных отклонений в развитии ребенка.

3. Принцип взаимодействия и координации между специалистами:

– с помощью ведения документации на каждого ребенка – индивидуальной карты;

– через психолого-медико-педагогические консилиумы;

– в процессе проведения совместных занятий специалистами.

4. Принцип ведущей роли семьи в воспитании и развитии ребенка:

все занятия проводятся в присутствии родителей и при активном их участии, что обусловлено особенностями детей раннего возраста. Большое внимание уделяется вовлечению родителей в совместную деятельность «специалист – ребенок – родитель». Присутствие на занятии близкого человека повышает безопасность ребенка и снижает его тревожность, повышает активность ребенка, создает комфортные условия для проведения занятий, В ходе коррекционно-развивающих занятий обращается внимание родителей на то, как и чем заниматься с ребенком, происходит знакомство родителей с возрастными нормами развития ребенка, с особенностями подхода и правильными способами взаимодействия с ребенком.

5. Деятельностный подход:

формирование психических функций в процессе деятельности детей. Основной деятельностью детей данного возраста является игра.

6. Систематичность заданий и используемых на занятиях игр:

определенный порядок в подаче материала, повторяемости заданий и игр, использование их в определенной последовательности.

7. Вариативность заданий:

при формировании у ребенка одних и тех же понятий используются различные игры и задания.

8. Принцип постепенного усложнения заданий:

а) поступенчатое усложнение заданий, например: 1-я ступень – сортировка предметов по какому-либо признаку, 2-я ступень – выбор предметов по данному признаку, ориентируясь на эталон или слово, 3-я ступень – использование знания этого признака в изобразительной и другой продуктивной деятельности;

Страницы: 1 2


Конфликт как тип трудной ситуации
Если исходить из психологической сущности конфликта, то он может быть рассмотрен как один из типов трудных ситуаций, возникающих в процессе жизнедеятельности военнослужащего и военно-социальной группы. В этом случае признаками трудной ситуации выступают: – осознание личностью угрозы, препятствия на пути реализации каких-либо целей, мот ...

Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...

Факторы покупательского поведения
Необходимо определиться какие факторы воздействуют на решения потребителя о совершении покупки. К наиболее значимым факторам покупательского поведения экономисты относят [25; 41; с.5-25, 43; 66; 77; 78; 79; 95]: цены предлагаемых товаров и услуг, качество экономического продукта, доходы покупателей, цены субститутов (товаров-заменит ...