Условия проведенияСтраница 1
				
Занятия проводятся в достаточно просторном помещении, которое должно быть снабжено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей, шкафами для пособий, стульями для родителей, оборудовано специальными, соответствующими возрасту детей дидактическими, сюжетно-образными, музыкальными, театральными, спортивными игрушками и игровыми пособиями, крупногабаритными материалами.
Работа с ребенком раннего возраста осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием всех модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой).
Обязательно присутствие родителей и включение их в игровую деятельность не только в роли помощников, но и в роли активных участников происходящего.
В процессе занятия дети должны соблюдать правило: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».
В ходе работы должен осуществляться индивидуально-типологический подход. С одной стороны, необходим учет индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, с другой – учет особенностей группы в целом.
Педагог (совместно с родителями) должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.
В зависимости от уровня развития детей, их динамики в группе, психологических состояний, поступления новых детей в группу возможно варьирование методов, приемов и структуры занятий и самой программы.
Занятия специалистов с детьми раннего возраста строятся на единых принципах.
1. Онтогенетический принцип:
при проведении занятий учитывается уровень двигательного, когнитивного, речевого и эмоционально-личностного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельности, поэтапность в формировании новых видов деятельности.
2. Комплексный подход к проблемам ребенка:
совместная разработка коррекционного маршрута и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, а также активное участие родителей обеспечивают эффективность коррекционных мероприятий по устранению выявленных отклонений в развитии ребенка.
3. Принцип взаимодействия и координации между специалистами:
– с помощью ведения документации на каждого ребенка – индивидуальной карты;
– через психолого-медико-педагогические консилиумы;
– в процессе проведения совместных занятий специалистами.
4. Принцип ведущей роли семьи в воспитании и развитии ребенка:
все занятия проводятся в присутствии родителей и при активном их участии, что обусловлено особенностями детей раннего возраста. Большое внимание уделяется вовлечению родителей в совместную деятельность «специалист – ребенок – родитель». Присутствие на занятии близкого человека повышает безопасность ребенка и снижает его тревожность, повышает активность ребенка, создает комфортные условия для проведения занятий, В ходе коррекционно-развивающих занятий обращается внимание родителей на то, как и чем заниматься с ребенком, происходит знакомство родителей с возрастными нормами развития ребенка, с особенностями подхода и правильными способами взаимодействия с ребенком.
5. Деятельностный подход:
формирование психических функций в процессе деятельности детей. Основной деятельностью детей данного возраста является игра.
6. Систематичность заданий и используемых на занятиях игр:
определенный порядок в подаче материала, повторяемости заданий и игр, использование их в определенной последовательности.
7. Вариативность заданий:
при формировании у ребенка одних и тех же понятий используются различные игры и задания.
8. Принцип постепенного усложнения заданий:
а) поступенчатое усложнение заданий, например: 1-я ступень – сортировка предметов по какому-либо признаку, 2-я ступень – выбор предметов по данному признаку, ориентируясь на эталон или слово, 3-я ступень – использование знания этого признака в изобразительной и другой продуктивной деятельности;
Методика
диагностики отношения к болезни ребенка ДОБР (В.Е.Каган, И.П.Журавлева).
	 
Опросник используется в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полус ...
	
Изучение песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений
детей с нарушениями интеллекта. Социометрическое
исследование состояния межличностных отношений в группе младших школьников С
	 
В проведении социометрического исследования приняло участие 10 учащихся 1-го класса с нарушениями интеллекта «Центра дифференцированного, надомного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени». 
На наш взгляд, эффективное изучение межличностных отношений возможно с помощью социометрического метода исс ...
	
Моделирование
	 
Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступное™. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполага ...