Информация » Основные подходы к анализу и коррекции истероидов » Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)

Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)
Страница 2

4. По соотношению динамики речевых и личностных изменений выделены 2 основных группы выпускников семейной логопсихотерапии - успешные и малоуспешные. Успешными являются выпускники не только с высокой личностно-речевой динамикой, у которых произошло восстановление коммуникативно-речевой деятельности, но и те, у которых высокая положительная динамика личностных изменений позволяет компенсировать имеющиеся из-за органических нарушений речевые затруднения. Малоуспешные - это выпускники с низкой динамикой как личностных, так и речевых изменений.

5. Условиями личностно-речевой динамики испытуемых является высокий уровень мотивационной включенности всех участников социореабилитации (заикающихся подростков и взрослых, их родителей и родственников, выпускников предыдущих логопсихотерапевтических групп, руководителей и их помощников), который обеспечивается всем комплексом проводимой работы - в частности, методами библио-, символо-, кинезитерапии с использованием их диагностических возможностей, опорой на компенсаторный фонд личности и формированием разновозрастной группы как «коллективного психотерапевта».

Проведенное исследование восстановления речевого общения, в котором участвовали 37 заикающихся и 98 человек без речевых нарушений, в целом позволяет рассматривать систему семейной групповой логопсихотерапии как модель не только эффективной социореабилитации логоневроза, но и как модель процесса личностно-речевого развития средствами творческого общения, а также позволяет подтвердить общепсихологическое положение о полноценной речевой коммуникации как необходимом условии нормального развития личности.

Страницы: 1 2 


Искажения психологического возраста
Описывается психологическая обратимость возраста. Об увеличении своего возраста также давно известно. Так, маленькая девочка, почти младенец, может настоятельно утверждать, что «Я не маленькая», хотя она еще маленькая, и ей самой это прекрасно известно. Подросток готов «душу дьяволу заложить», чтобы его признали и назвали «взрослым». Но ...

Роль остальных участников группы
Психодрама была первоначально задумана как форма групповой терапии. И хотя она может применяться и в индивидуальной, и в супружеской терапии, её максимальный эффект достигается в ситуации групповой терапии. В психодраме остальные члены группы являются также членами терапевтической команды, потому что они исполняют следующие три функции: ...

Роль личности в культуре
Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства мень- шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого отказа, а индивидуальные представители масс поощряют друг в ...