Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления
нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)Страница 2
4. По соотношению динамики речевых и личностных изменений выделены 2 основных группы выпускников семейной логопсихотерапии - успешные и малоуспешные. Успешными являются выпускники не только с высокой личностно-речевой динамикой, у которых произошло восстановление коммуникативно-речевой деятельности, но и те, у которых высокая положительная динамика личностных изменений позволяет компенсировать имеющиеся из-за органических нарушений речевые затруднения. Малоуспешные - это выпускники с низкой динамикой как личностных, так и речевых изменений.
5. Условиями личностно-речевой динамики испытуемых является высокий уровень мотивационной включенности всех участников социореабилитации (заикающихся подростков и взрослых, их родителей и родственников, выпускников предыдущих логопсихотерапевтических групп, руководителей и их помощников), который обеспечивается всем комплексом проводимой работы - в частности, методами библио-, символо-, кинезитерапии с использованием их диагностических возможностей, опорой на компенсаторный фонд личности и формированием разновозрастной группы как «коллективного психотерапевта».
Проведенное исследование восстановления речевого общения, в котором участвовали 37 заикающихся и 98 человек без речевых нарушений, в целом позволяет рассматривать систему семейной групповой логопсихотерапии как модель не только эффективной социореабилитации логоневроза, но и как модель процесса личностно-речевого развития средствами творческого общения, а также позволяет подтвердить общепсихологическое положение о полноценной речевой коммуникации как необходимом условии нормального развития личности.
Анализ методов адаптации новичков кафе «Пончо»
Адаптация в кафе «Пончо» представляет собой следующий процесс: вхождения и закрепления человека в организации, процесс обучения специфическому типу поведения индивида и имеет две составляющих этого явления:
- профессиональную адаптацию, которая представляет собой становление профессионала в определенной должности, в определенной профес ...
Предлагаемое решение проблемы. Трудности проблемы
Итак, подытожим трудности, на которые наталкиваются два основных решения психофизической проблемы. Теория взаимодействия оказывается не состоятельной, во-первых, по «энергетическим» соображениям: если психический процесс понимается как нематериальный, то данная теория вынуждена признать возникновение материи из ничего и превращение мате ...
Механизмы взаимопонимания в общении
"Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения"- Г. Форд.
Знание механизмов взаимопонимания помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, способствует эффективности общения.
Основными механизмами взаимопонимания являются:
· иде ...