Заключение
Цвета различаются многочисленными оттенками. Они могут быть светлыми и темными, яркими и тусклыми.
Те цвета, в состав которых входит белый цвет, называются бледными или светлыми оттенками и тонами, а те тона и оттенки, которые получаются при добавлении черного цвета, называются темными.
Все цвета обладают светлыми и темными оттенками, кроме индиго, который оттенков не имеет.
Яркие насыщенные тона указывают на положительные свойства, а темные несут в основном негативную энергию.
Пастельные тона обычно являются высшим проявлением того или иного цвета, они усиливают положительное воздействие основных цветов.Необходимо также принимать во внимание тот факт, что все цвета, за исключением первичных, состоят из смеси других цветов. Оранжевый, например, состоит из желтого и красного, желтый из красного и зеленого, зеленый - из синего и желтого и т.д. Поэтому эти цвета несут в себе энергию составляющих его цветов. Так, например, подвергаясь воздействию зеленого цвета как гармонизирующего, одновременно будет иметь место влияние желтого (ментальное стимулирование) и синего (успокаивающее влияние). Вот почему зеленый так хорош для цветотерапии: он объединяет два конца спектра - теплый и холодный.
В целительстве дополнительные цвета не всегда лежат на противоположных концах спектра. В этом специфика применения дополнительных цветов в терапевтических целях.
Появление заболеваний или дисгармонии в человеческом организме всегда свидетельствуют о нарушении цветового баланса. Если, к примеру, человек страдает повышенным давлением, ощущает нервозность, агрессию, значит, в его организме существует переизбыток энергии красного цвета. В качестве дополнительного гармонизирующего цвета используют синий. Так же полезно в стрессовых ситуациях, когда необходимо снять напряжение, визуализировать голубой цвет или просто бросить взгляд в голубое небо. Сразу почувствуется, что негативное состояние начнет отступать и самочувствие улушится.
Если же в организме, наоборот, ощущается нехватка энергии того или иного цвета, то в лечении применяют именно этот цвет.
Дополнительные цвета:
красный – синий
оранжевый – голубой
желтый – зеленый
зеленый – голубой
голубой - желтый, оранжевый
синий - оранжевый, зеленый
фиолетовый – желтый
Рекомендуется при лечении каким-либо цветом в конце сеанса подвергнуться воздействию дополнительного к нему цветом. Это воздействие ограничивается несколькими минутами или даже секундами (например, при хромотерапии - облучении).
Работа психолога по формированию адаптации
Основой формирующего эксперимента послужили методические рекомендации авторов книг Р.В.Овчаровой «Практическая психология в начальной школе» и В.В.Петрусинского «Игры, обучение, тренинг, досуг». Формирующая работа включала несколько направлений:
1.Работа с педагогическим коллективом СОШ№8, непосредственно занимающихся с учащимися пятых ...
Основные направления и принципы развития
воображения
Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. При рассмотрении сущности воображения можно согласиться с Э.В. Ильенковым в том, что она заключается в умении "схватывать" целое раньше части, в умении на основе отдельного намека, тенденции строить целостный образ. При этом в развитой форме та ...
Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной
деятельности. Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества.
Важной задачей совр ...