Роль отца в социализации детейСтраница 4
Кон обращает внимание на то, что очень важно систематическое воспитание родителей, особенно матерей, чтобы они не старались чрезмерно опекать и занянчивать мальчиков.
Роль отца в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой. Отцы даже в большей степени, чем матери, приучают детей к половым ролям, подкрепляя развитие женственности у своих дочерей и мужественности - у сыновей.
Мальчик, отец которого покинул семью до того, как ему исполнилось пять лет, впоследствии оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи. Если мальчик ведет себя, опираясь на готовую модель отцовского повеления, то в результате его поведение и психика становятся более стабильными.
На девочках отсутствие отца сказывается в первую очередь в подростковый период. Хорошие отцы способны помочь своим дочерям научиться взаимодействовать с представителями противоположного пола адекватно ситуации»[9].
[1] Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья/А. С. Спиваковская. - Том 2. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 398.
[2] Акивис Д. С. Отцовская любовь/Д. С. Акивис. – М.: Профиздат, 1989. – С. 26.
[3]
Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//Дошкольное воспитание. № 7, 2005.
[4] Достовалов С. Г., Мальцева Л. В. Отец и сын: атрибутика мужского воспитания// http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0066.shtml
[5] Спок Б. Ребенок и уход за ним/Бенджамин Спок. – 8 ред. – М.: Попурри, 2007. – 704 с.
[6]
Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//
Дошкольное воспитание. № 7, 2005.
[7] Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия/А. И. Захаров. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с. С. 233
[8] Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия/А. И. Захаров. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с. С. 230
[9] Андреева Т. В. Семейная психология/Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. С. 167-173
Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подрос
Целью экспериментальной работы является исследование уровня ассертивности у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Изучение уровня ассертивности подростков с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак) до и после проведения социально-педагогического тренинга ассертивности.
2. ...
Обоснование
Ранний детский возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие. В этот период появляются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, об ...
Игнорирование позитивной информации
В тех случаях, когда избегающие личности получают неопровержимые доказательства того, что другие принимают и любят их, они склонны игнорировать эти факты и считают, что им просто удалось обмануть другого человека или он имеет неполную информацию. Их типичные автоматические мысли таковы: «Он думает, что я умная, но я просто обманула его» ...