Программа исследования, ее результаты, выводы и рекомендацииСтраница 1
Цель исследования: изучить влияние межличностной аттракции на взаимоотношение мужчин и женщин, состоящих в добрачных и брачных отношениях.
Задачи:
1) определить базу исследования;
2) провести обследование;
3) обработать материал;
4) составить рекомендации.
База исследования: 5 супружеских пар и 5 пар, состоящих в добрачных отношениях.
Для закрепления теоретического материала о межличностной аттракции, необходимо практическое применение полученных сведений на практике. Для определения уровня любви и симпатии, было проведено исследование на 5 семейных парах, состоящих в браке и 5 семейных парах, находящихся в добрачных отношениях. Парам был предложен опросный лист, содержание которого приводится в Приложении.
Супругам было дано следующее задание:
«Оцените степень своего согласия с каждым из приведенных в опроснике суждений, касающихся ваших отношений со второй половиной. Используя предложенные варианты ответов».
Время проведения теста – 5 минут.
Результаты ответов супругов приводятся в таблице 1 и 2.
Таблица 1.
Результаты ответов жен и будущих жен
(б – находящиеся в браке; д – находящиеся в добрачных отношениях)
Номер вопроса |
Состояние |
Цена ответа по шкале любви (вопросы 1,3,5,7,9,11,13) |
Цена ответа по шкале симпатии (вопросы 2,4,6,8,10,12,14) |
Средний показатель в сумме | ||||||||
1 |
б |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 | |||||
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
2 |
б |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||
д |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
3 |
б |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 | |||||
д |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
4 |
б |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||
д |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
5 |
б |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 | |||||
д |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 | ||||||
6 |
б |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 | |||||
д |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 | ||||||
7 |
б |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 | |||||
д |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 | ||||||
8 |
б |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 | |||||
д |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||
9 |
б |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
10 |
б |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||
д |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||
11 |
б |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | |||||
д |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 | ||||||
12 |
б |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||
д |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||
13 |
б |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 | |||||
д |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
14 |
б |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||||
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Структура тренинга: предмет, цель и методы
Тем не менее, разобраться в понятии «тренинга» не так сложно, если последовать совету Ю.М. Жукова - прийти к понятию тренинга через определение его предмета (содержания), целей и методов [28,29,30]. Эта триада составляет фундамент любого тренинга.
Содержание тренинга
определяется тем, что подлежит развитию или совершенствованию.
Мето ...
Обучающие техники
Поведенческий тренинг включает четыре основные обучающие техники:
демонстрацию образов, которые должны быть заучены;
инструктирование клиента, разъяснение ему в вербальной, письменной, символической формах того, что представляет собой поведенческая реакция, которая должна быть заучена;
упражнения, необходимые для приобретения и упроч ...
Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности.
"Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы – один из видов этого состояния. Отечеств ...