Программа исследования, ее результаты, выводы и рекомендацииСтраница 1
Цель исследования: изучить влияние межличностной аттракции на взаимоотношение мужчин и женщин, состоящих в добрачных и брачных отношениях.
Задачи:
1) определить базу исследования;
2) провести обследование;
3) обработать материал;
4) составить рекомендации.
База исследования: 5 супружеских пар и 5 пар, состоящих в добрачных отношениях.
Для закрепления теоретического материала о межличностной аттракции, необходимо практическое применение полученных сведений на практике. Для определения уровня любви и симпатии, было проведено исследование на 5 семейных парах, состоящих в браке и 5 семейных парах, находящихся в добрачных отношениях. Парам был предложен опросный лист, содержание которого приводится в Приложении.
Супругам было дано следующее задание:
«Оцените степень своего согласия с каждым из приведенных в опроснике суждений, касающихся ваших отношений со второй половиной. Используя предложенные варианты ответов».
Время проведения теста – 5 минут.
Результаты ответов супругов приводятся в таблице 1 и 2.
Таблица 1.
Результаты ответов жен и будущих жен
(б – находящиеся в браке; д – находящиеся в добрачных отношениях)
|
Номер вопроса |
Состояние |
Цена ответа по шкале любви (вопросы 1,3,5,7,9,11,13) |
Цена ответа по шкале симпатии (вопросы 2,4,6,8,10,12,14) |
Средний показатель в сумме | ||||||||
|
1 |
б |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 | |||||
|
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
2 |
б |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||
|
д |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
3 |
б |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 | |||||
|
д |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
|
4 |
б |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||
|
д |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
|
5 |
б |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 | |||||
|
д |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 | ||||||
|
6 |
б |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 | |||||
|
д |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 | ||||||
|
7 |
б |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 | |||||
|
д |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 | ||||||
|
8 |
б |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 | |||||
|
д |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
9 |
б |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||
|
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
10 |
б |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||
|
д |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
11 |
б |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | |||||
|
д |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 | ||||||
|
12 |
б |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||
|
д |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||
|
13 |
б |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 | |||||
|
д |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
14 |
б |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||||
|
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
Особенности в психологии мужчины и женщины. Интуиция
Мужчина схватывает и оценивает ситуацию в целом, женщина, скорее, фиксирует свое внимание на мелочах.
Интересно понаблюдать, как, например, мужчины и женщины решают вопрос о приобретении книги. Мужчины (в большинстве) обязательно посмотрят оглавление. Женщины же, как правило, откроют несколько страниц и посмотрят, что там. Впечатление ...
Мышление
Философский склад ума, например, всегда считался мужским. В ряду всем известных имен - Демокрит, Платон, Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель и многие другие - нет ни одной женщины.
Исследователи работы головного мозга установили, что мозг женщины устроен иначе, чем мозг мужчины.
Если у мужчины четко разграничены функции полушарий головн ...
Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка. Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - пре ...