Программа исследования, ее результаты, выводы и рекомендацииСтраница 1
Цель исследования: изучить влияние межличностной аттракции на взаимоотношение мужчин и женщин, состоящих в добрачных и брачных отношениях.
Задачи:
1) определить базу исследования;
2) провести обследование;
3) обработать материал;
4) составить рекомендации.
База исследования: 5 супружеских пар и 5 пар, состоящих в добрачных отношениях.
Для закрепления теоретического материала о межличностной аттракции, необходимо практическое применение полученных сведений на практике. Для определения уровня любви и симпатии, было проведено исследование на 5 семейных парах, состоящих в браке и 5 семейных парах, находящихся в добрачных отношениях. Парам был предложен опросный лист, содержание которого приводится в Приложении.
Супругам было дано следующее задание:
«Оцените степень своего согласия с каждым из приведенных в опроснике суждений, касающихся ваших отношений со второй половиной. Используя предложенные варианты ответов».
Время проведения теста – 5 минут.
Результаты ответов супругов приводятся в таблице 1 и 2.
Таблица 1.
Результаты ответов жен и будущих жен
(б – находящиеся в браке; д – находящиеся в добрачных отношениях)
|
Номер вопроса |
Состояние |
Цена ответа по шкале любви (вопросы 1,3,5,7,9,11,13) |
Цена ответа по шкале симпатии (вопросы 2,4,6,8,10,12,14) |
Средний показатель в сумме | ||||||||
|
1 |
б |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 | |||||
|
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
2 |
б |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||
|
д |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
3 |
б |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 | |||||
|
д |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
|
4 |
б |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||
|
д |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
|
5 |
б |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 | |||||
|
д |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 | ||||||
|
6 |
б |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 | |||||
|
д |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 | ||||||
|
7 |
б |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 | |||||
|
д |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 | ||||||
|
8 |
б |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 | |||||
|
д |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
9 |
б |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||
|
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
10 |
б |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||
|
д |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
11 |
б |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 | |||||
|
д |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 | ||||||
|
12 |
б |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||
|
д |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||
|
13 |
б |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 | |||||
|
д |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
|
14 |
б |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||||
|
д |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у
подростков
В последние годы в психологии большое внимание уделяется феномену психологической безопасности, что отражается в большом количестве научных публикаций, посвященных различным аспектам данной проблемы. В части из них состояние безопасности характеризуется удовлетворенностью настоящим и уверенностью в будущем (С.К. Рощин), вероятностью дос ...
Теоретическое осмысление
Исследованиям ПРЛ посвящено множество книг и статей. Безусловно, большинство этих работ было основано на теории объектных отношений или на других современных психоаналитических подходах. К сожалению, понятия, используемые в этих исследованиях, делают их недоступными для многих клиницистов, которые не ориентируются в психоаналитической т ...
Выводы
Таким образом, исследовав основные подходы к классификации и характеристике мотивирующих факторов, можно определить ряд факторов, которые характерны практически для любой организации и любого сотрудника. Среди материальных – заработная плата и дополнительные материальные блага или услуги. Среди нематериальных – стабильность и определенн ...