Информация » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности » Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте

Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте
Страница 2

С нашей точки зрения, положение младшего сиблинга в качестве «баловня» семьи определяет высокую степень сензитивности матери по отношению к его потребностям, отсутствие какого-либо серьёзного травмирующего опыта в отношениях привязанности, что формирует впоследствии у таких индивидов уверенность в романтических отношениях и в своих партнёрах. Поэтому, вероятно, отношения романтической привязанности субъективно воспринимаются младшими как менее трудные и безопасные, а сложности, возникающие в отношениях с романтическим партнёром, как разрешимые, что позволяет им использовать проблемно-ориентированные стратегии совладания. На основании полученных результатов, можно сделать вывод о том, что для старших сиблингов характерна тенденция к избегающему стилю романтической привязанности. При совладании с трудностями в отношениях с партнёром старшие сиблинги выбирают способы отвлечения от проблем. Для средних сиблингов характерна тенденция к проявлению тревожных паттернов романтической привязанности. В основе копинг-поведения средних сиблингов лежат стратегии социально-ориентированного копинга. Младшие дети в романтических отношениях проявляют надёжную привязанность и ориентированы на конструктивное разрешение проблем. Таким образом, сиблинговая позиция является значимой переменной, взаимосвязь с которой обуславливает специфику главных аспектов развития в юношеском возрасте.

Страницы: 1 2 


Когнитивные расстройства при болезни Альцгеймера
Память Речь Внимание Этап скрытого развития болезни Незначительные эпизодические нарушения Незначительные проблемы в подборе нужного слова Проблема концентрации в ходе сложной работы Начальная стадия Ослабление кратковременной памяти Неточность в выражении мыслей,замедление речи Повышенная отвлекаем ...

Выявление уровня сформированности связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости. Общая организация эксперимента
Исследования по проблеме формирования связной речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе 1-ого класса БОУ ОО «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №6 VIII вида». В эксперименте участвовало 8 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был от 7 до 9 лет. У детей эк ...

История концепции «пограничного» расстройства
Важно отметить, что термин «пограничный» использовался в разных значениях, которые весьма отличаются от критериев DSM-III-R для ПРЛ, и что неправильное употребление этого диагностического ярлыка долго критиковалось (например: Knight, 1953). Первоначально этот термин использовался, когда клиницист был не уверен в правильности диагноза, п ...