Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального
развития личности в юношеском возрастеСтраница 2
С нашей точки зрения, положение младшего сиблинга в качестве «баловня» семьи определяет высокую степень сензитивности матери по отношению к его потребностям, отсутствие какого-либо серьёзного травмирующего опыта в отношениях привязанности, что формирует впоследствии у таких индивидов уверенность в романтических отношениях и в своих партнёрах. Поэтому, вероятно, отношения романтической привязанности субъективно воспринимаются младшими как менее трудные и безопасные, а сложности, возникающие в отношениях с романтическим партнёром, как разрешимые, что позволяет им использовать проблемно-ориентированные стратегии совладания. На основании полученных результатов, можно сделать вывод о том, что для старших сиблингов характерна тенденция к избегающему стилю романтической привязанности. При совладании с трудностями в отношениях с партнёром старшие сиблинги выбирают способы отвлечения от проблем. Для средних сиблингов характерна тенденция к проявлению тревожных паттернов романтической привязанности. В основе копинг-поведения средних сиблингов лежат стратегии социально-ориентированного копинга. Младшие дети в романтических отношениях проявляют надёжную привязанность и ориентированы на конструктивное разрешение проблем. Таким образом, сиблинговая позиция является значимой переменной, взаимосвязь с которой обуславливает специфику главных аспектов развития в юношеском возрасте.
Специализированные методы
При планировании и применении определенных стратегий и методов следует принимать во внимание не только определенную патологию пациентов, но также их уникальные способы интеграции и использования информации о себе. Каждый пациент учится по-своему. Кроме того, методы, которые в определенное время являются успешными с данным пациентом, в д ...
Случай из практики
Джек, 28 лет, первоначально обратился за помощью в связи с депрессией. Он жил один и вел очень уединенную жизнь. Хотя он работал, ему не требовалось при этом взаимодействовать с кем-нибудь. Вне работы он не имел никаких социальных контактов; он сообщил, что у него нет друзей, он редко встречается с женщинами и считает себя «одиночкой». ...
Клиент - центрированный подход
В настоящее время, в современном бизнесе активно развивается и начинает столь же активно использоваться так называемое «клиент - центрированное мышление» или «клиент - центрированный подход» [c. 201, 25; 35; 95]. ...