Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного
возраста. Описание диагностических методик для изучения уровня развития воображения
у детей дошкольного возрастаСтраница 2
Возраст: предлагается для детей от 5 до 10 лет.
Стимульный материал: пластилин, доска для лепки, стека, емкость в водой.
Ход проведения:
Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сегодня мы будем лепить скульптуру. Тебе необходимо слепить любую поделку по желанию. Придумать название и описать её. Приступай к работе.»
На выполнение работы даётся около 30 минут.
Обработка и анализ результатов:
Работы оцениваются в баллах:
0 баллов – задание не выполнено;
1 балл – придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое (шарик, кубик и т.п.).
2 балла – сравнительно простая поделка, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.
3 балла – ребёнок придумал что-то необычное, но детально не проработал объект;
4 балла – придуманная вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная;
5 баллов – придуманная вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.
Методика № 4 игровой тест « Три слова » Л.Ю.Субботина [ 27, с. 33]
Цель : исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения.
Возраст: предлагается для детей от 6 до 10 лет.
Стимульный материал: карточки со словами для работы ( см. прил.3)
Ход проведения:
Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сейчас я назову три слова, придумай несколько предложений с этими словами. В каждом предложении должны быть все три слова, а вместе они должны составлять рассказ. Читающим детям слова даются на карточке.
Слова для работы: дворец, бабушка, клоун; разбойник, зеркало, щенок;
торт, озеро, кровать.
Обработка и анализ результатов:
Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе.
1 балл – бессмысленное сочетание слов;
2 балла – два слова имеют логическую связь, а третье нет;
3 балла – банальная фраза;
4 балла – правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова;
5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.
Задача1.
Наташа С, 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания.
Из истории болезни видно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни Наташа страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. ...
Методы сбора данных
Обычно методы обработки данных выбираются на стадии планирования эксперимента или же еще раньше — при выдвижении экспериментальной гипотезы. Экспериментальная гипотеза преобразуется в статистическую. Возможных типов статистических гипотез в экспериментальном исследовании немного: а) о сходстве или различии двух и более групп; б) о взаим ...
Характеристика речи дошкольника.
Интонация
Под интонацией понимается совокупность произносительных средств, которыми выражаются смысловые отношения и эмоциональные оттенки речи. Интонация включает ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика речи — это повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. Ритм речи—это равномерное чередование удар ...