Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного
возраста. Описание диагностических методик для изучения уровня развития воображения
у детей дошкольного возрастаСтраница 2
Возраст: предлагается для детей от 5 до 10 лет.
Стимульный материал: пластилин, доска для лепки, стека, емкость в водой.
Ход проведения:
Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сегодня мы будем лепить скульптуру. Тебе необходимо слепить любую поделку по желанию. Придумать название и описать её. Приступай к работе.»
На выполнение работы даётся около 30 минут.
Обработка и анализ результатов:
Работы оцениваются в баллах:
0 баллов – задание не выполнено;
1 балл – придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое (шарик, кубик и т.п.).
2 балла – сравнительно простая поделка, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.
3 балла – ребёнок придумал что-то необычное, но детально не проработал объект;
4 балла – придуманная вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная;
5 баллов – придуманная вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.
Методика № 4 игровой тест « Три слова » Л.Ю.Субботина [ 27, с. 33]
Цель : исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения.
Возраст: предлагается для детей от 6 до 10 лет.
Стимульный материал: карточки со словами для работы ( см. прил.3)
Ход проведения:
Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сейчас я назову три слова, придумай несколько предложений с этими словами. В каждом предложении должны быть все три слова, а вместе они должны составлять рассказ. Читающим детям слова даются на карточке.
Слова для работы: дворец, бабушка, клоун; разбойник, зеркало, щенок;
торт, озеро, кровать.
Обработка и анализ результатов:
Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе.
1 балл – бессмысленное сочетание слов;
2 балла – два слова имеют логическую связь, а третье нет;
3 балла – банальная фраза;
4 балла – правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова;
5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.
Неэкспериментальные методы в психологии: наблюдение, беседа, опрос, тесты
Наблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта. Наблюдение наряду с самонаблюдением является старейшим психологическим методом. Как научный эмпирический метод наблюдение широко применяется с конца XIX в. в клинической психологии, психологии развития и педагогической психологии, в социа ...
Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика
конфликта. Сущность и
особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях.
В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...
Подбор детей в группу
Большое значение для успеха коррекционной работы имеет также состав группы, представляющей собой мощный интегративный или дезинтегративный фактор. Подбор детей в группу должен осуществляться по принципу дополнения и включать детей с разнообразными синдромами, что обеспечивало бы возможность идентификации с альтернативным образцом поведе ...