Информация » Воображение как психический познавательный процесс » Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного возраста. Описание диагностических методик для изучения уровня развития воображения у детей дошкольного возраста

Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного возраста. Описание диагностических методик для изучения уровня развития воображения у детей дошкольного возраста
Страница 2

Возраст: предлагается для детей от 5 до 10 лет.

Стимульный материал: пластилин, доска для лепки, стека, емкость в водой.

Ход проведения:

Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сегодня мы будем лепить скульптуру. Тебе необходимо слепить любую поделку по желанию. Придумать название и описать её. Приступай к работе.»

На выполнение работы даётся около 30 минут.

Обработка и анализ результатов:

Работы оцениваются в баллах:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое (шарик, кубик и т.п.).

2 балла – сравнительно простая поделка, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

3 балла – ребёнок придумал что-то необычное, но детально не проработал объект;

4 балла – придуманная вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная;

5 баллов – придуманная вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Методика № 4 игровой тест « Три слова » Л.Ю.Субботина [ 27, с. 33]

Цель : исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения.

Возраст: предлагается для детей от 6 до 10 лет.

Стимульный материал: карточки со словами для работы ( см. прил.3)

Ход проведения:

Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сейчас я назову три слова, придумай несколько предложений с этими словами. В каждом предложении должны быть все три слова, а вместе они должны составлять рассказ. Читающим детям слова даются на карточке.

Слова для работы: дворец, бабушка, клоун; разбойник, зеркало, щенок;

торт, озеро, кровать.

Обработка и анализ результатов:

Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе.

1 балл – бессмысленное сочетание слов;

2 балла – два слова имеют логическую связь, а третье нет;

3 балла – банальная фраза;

4 балла – правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова;

5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.

Страницы: 1 2 


Ядерные компетентности - это «базовые умения»
Метакомпенентности представляют собой «компетентности широкого плана», неспецифические для конкретных профессиональных областей. Это основы для формирования других, более частных компетентностей. Например, рефлексия, коммуникации, аналитические способности и др. Их часто называют метакачества или метаумения. В современной ситуации меха ...

Акустические признаки звуков речи
Тональные звуки — образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: гласные а, э, и, о, у, ы. Сонорные (звучные) — их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, н, л, р, j. Шумные — и ...

Невротические расстройства у детей с церебральными параличами
Помимо деформаций личности, возникающих в процессе формирования системы отношений на фоне резидуально - органического поражения центральной нервной системы, особых условий микросоциума, наиболее частыми личностными расстройствами, отмечающимися у детей с церебральными параличами, являются невротические расстройства. К сожалению, среди с ...