Введение
Данная работа представляет собой попытку теоретического исследования и анализа двух известных теорий личности – теории личности Ф.Е. Василюка (на основе работы «Психология переживания», в которой автор выводит 4 основные жизненные мира личности) и теории личности З.Фрейда. Также автор попытается выразить свое индивидуальное отношение к вышеперечисленным теориям и описать свой доминирующий жизненный мир, на основе концепции Ф.Е. Василюка.
Сначала лучше всего будет перечислить основные принципы двух теорий для упрощения анализа. Первой в работе представлена теория Василюка, ее основные положения. Затем – теория З.Фрейда.
После этого следует попытка сравнения представлений о личности в теориях и выводы.
Ф.Е.Василюк в работе «Психология переживания» вводит понятие переживания как внутренней деятельности по принятию фактов и событий жизни, по установлению смыслового соответствия между сознанием и бытием, обретению внутренней, смысловой разрешенности действия.
Необходимость в переживании возникает у субъекта в особых, критических жизненных ситуациях, при невозможности жить как раньше, при невозможности реализовывать внутренние необходимости своей жизни, как некая восстановительная работа, задача добывания осмысленности, поиска источников смысла дальнейшей жизни.
Переживание является особой деятельностью, соотносящей субъекта с миром. Оно использует для своих целей мышление, воображение, память, эмоции человека и т.д. Эта работа не может быть проделана извне. Человек сам и только сам может пережить события, обстоятельства своей жизни, породившие кризис.
Процесс переживания и его характеристики зависят как от внешнего мира (восприятия его субъектом), так и от внутреннего мира самого субъекта, ибо процесс переживания - это работа по примирению внутреннего и внешнего в условиях их противоречия.
Типология жизненных миров
Психологический мир не знает ничего непсихологического, в нем не может появиться ничего инородного, относящегося к иной природе. Однако в психологическом мире время от времени обнаруживаются особые феномены (в первую очередь трудность и боль), которые хотя и являются полностью психологическими и принадлежат исключительно жизненной реальности, но в то же время как бы кивают в сторону чего-то непсихологического, источником чего данный жизненный мир быть не мог. Подобного рода феномены могут быть условно названы "пограничными", они конституируют внешний аспект жизненного мира, как бы закладывают основу, на которой вырастает реалистичное восприятие внешней действительности.
Под внутренним аспектом психологического мира (или внутренним миром) подразумевается внутреннее строение жизни, организация, сопряженность и связанность между собой отдельных ее единиц. Простота, строго говоря, должна пониматься как отсутствие надорганической структурированности и сопряженности отдельных моментов жизни.
Работа психолога по формированию адаптации
Основой формирующего эксперимента послужили методические рекомендации авторов книг Р.В.Овчаровой «Практическая психология в начальной школе» и В.В.Петрусинского «Игры, обучение, тренинг, досуг». Формирующая работа включала несколько направлений:
1.Работа с педагогическим коллективом СОШ№8, непосредственно занимающихся с учащимися пятых ...
Функции воображения, его развитие
Люди так много мечтают потому, что их разум не может быть «безработным». Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение, Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, ос ...
Профессиональные качества следователя
По своему характеру и содержанию профессиональная подготовка следователя должна отражать потребности в профессиональной юридической деятельности. Общество и от его имени государство призваны заботиться о том, чтобы желающие стать следователями получали именно те знания и навыки, которые необходимы для осуществления их профессиональных о ...