Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации
Страница 2

У испытуемых из группы легкобольных детей наиболее выражены необходимостно-упорствующие реакции (41 %), т.е. носящие конструктивный характер: «Давай попробуем ее починить», «Можно купить новую». Второе и третье места у детей данной группы разделяют самозащитные и препятственно-доминантные реакции (соответственно 28 и 28 %), т. е. им в равной мере свойственно отрицание вины: «Я тут ни при чем», «Ничего не знаю», «Это не я» и «увязание» в возникшей ситуации: «Как это ужасно», «Что же теперь делать?», «Никто не сможет сделать этого».

Таким образом, дети с тяжелыми формами заболеваний обнаруживают отличие своих адаптивных реакций на конфликтные ситуации в межперсональном взаимодействии по сравнению с детьми из первой группы. В направленности реакций это, в частности, выражается в преобладании двух контрастных форм поведения – от перекладывания ответственности за случившееся на других, в том числе в агрессивной форме, до принятия ответственности на себя. Испытуемым из группы больных детей свойственна повышенная готовность брать на себя ответственность, а также проявлять самозащитный тип реакции.

На основании проведенного исследования по методике рисуночной фрустрации Розенцвейга, мы можем сделать выводы, что у детей с хроническими заболеваниями дошкольного возраста выявляются дисгармоничное развитие личности. Оно проявляется в агрессивности, повышенном чувстве виновности, эмоциональной ранимости, социальной незрелости, в использовании защитных видов реагирования в трудных ситуациях.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов исследования
В результате диагностики эмпатии по методике Юсупова было установлено следующее. Среди студентов факультета управления и права средний уровень эмпатии выявлен у 8-ми человек, у двоих отмечается низкий уровень (см. рис.1.) Рис.1. Уровни эмпатии студентов факультета управления и права по методике Юсупова У всех студентов строительного ...

Методы сбора данных
Обычно методы обработки данных выбираются на стадии планирования эксперимента или же еще раньше — при выдвижении экспериментальной гипотезы. Экспериментальная гипотеза преобразуется в статистическую. Возможных типов статистических гипотез в экспериментальном исследовании немного: а) о сходстве или различии двух и более групп; б) о взаим ...

Характеристика методик исследования
Существует большое количество методик по измерению особенностей мышления. Из трех видов мышления : словесно-логическое, наглядно- образного, наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого – словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном детстве т ...