Заключение

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики трудностей не возникало. Было очень интересно наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

В ходе тестирований по методикам за время практики были получены следующие результаты:

· Больные дети характеризуются наличием отдельных признаков нарушения общения. Только 10 % дошкольников с хроническими заболеваниями можно было считать относительно благополучными в области коммуникации.

· У дошкольников с хроническими заболеваниями были выявлены очень высокие показатели по препятственно-доминантному типу, заниженные - по эго-защитному типу, высокий процент реакций фрустрации.

· У больных детей уже в дошкольном возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.

· Испытуемые группы больных детей по всем методикам показывают высокий уровень тревожности, агрессивности, зачастую эмоциональной незрелости.

· По результатам исследования, можно говорить о том, что в семьях, где есть дети с хроническими заболеваниями, наблюдаются нарушения в детско-родительских отношениях. Тогда в семьях испытуемых из группы легкобольных детей, таких нарушений гораздо меньше или они совсем отсутствуют.

· В отношениях с больным ребенком почти нет теплоты и совсем нет спонтанности. В качестве основного инструмента воспитания матери детей с хроническими заболеваниями применяют жесткий контроль, гиперопеку. Доказательство этого – высокие оценки по шкале отвержение и директивности. Матери детей с хроническими заболеваниями сознательно стараются приспособиться к потребностям ребенка. Не всегда успешная реализация этого стремления вносит в их поведение напряженность, недостаток непосредственности в общении с ребенком. Они чаще доминируют, а не уступают.

· Родителям детей с хроническими заболеваниями чаще свойственен контролирующий тип взаимоотношений, это обусловлено, прежде всего, заболеванием ребенка.

Сравнение видов родительских отношений показало, что родителей детей с хроническими заболеваниями характеризует зачастую эмоционально отрицательное отношение к ребенку. Такие родители часто испытывают по отношению к ребенку злость, раздражение. Родители не доверяют своему ребенку, досадуя на его неумелость, приписывая личную и социальную несостоятельность, воспринимая его младше по сравнению с реальным возрастом. Родители больных детей устанавливают психологическую дистанцию между собой и ребенком. При этом родительские отношении в семьях здоровых дошкольников, развиваются несколько в другом направлении. Между детьми и родителями устанавливаются демократические отношения.

Данная практика поможет мне в дальнейшей практической работе психологом.


Экспериментальные и клинические данные
Хотя ПАРЛ остается малоисследованным, в двух работах рассмотрены его основные характеристики. В частности, Уитман, Тросман и Кениг (Whitman, Trosman, & Koenig, 1954) исследовали 400 амбулаторных больных и обнаружили, что наиболее распространенным диагнозом расстройства личности, основанным на перечне DSM-I, был пассивно-агрессивный ...

Уменьшение дихотомического мышления
Обычно дихотомическое мышление настолько присуще когнитивной деятельности пограничных людей, что им трудно даже представить себе мышление в терминах континуума величин, а не дискретных категорий. Чтобы эффективно уменьшить дихотомическое мышление, сначала необходимо продемонстрировать клиентам, что у них присутствует дихотомическое мышл ...

Детализированная структура человеческой личности
Предварительная схема иллюстрирует общий подход к анализу информационной сущности живых существ. Разработка детализированной структуры человеческой личности требует расширения понятийного ряда. Вполне естественным представляется использование общепринятых понятий психологии и физиологии. Так же важна и оптимальная степень ее детализации ...