Заключение

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики трудностей не возникало. Было очень интересно наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

В ходе тестирований по методикам за время практики были получены следующие результаты:

· Больные дети характеризуются наличием отдельных признаков нарушения общения. Только 10 % дошкольников с хроническими заболеваниями можно было считать относительно благополучными в области коммуникации.

· У дошкольников с хроническими заболеваниями были выявлены очень высокие показатели по препятственно-доминантному типу, заниженные - по эго-защитному типу, высокий процент реакций фрустрации.

· У больных детей уже в дошкольном возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.

· Испытуемые группы больных детей по всем методикам показывают высокий уровень тревожности, агрессивности, зачастую эмоциональной незрелости.

· По результатам исследования, можно говорить о том, что в семьях, где есть дети с хроническими заболеваниями, наблюдаются нарушения в детско-родительских отношениях. Тогда в семьях испытуемых из группы легкобольных детей, таких нарушений гораздо меньше или они совсем отсутствуют.

· В отношениях с больным ребенком почти нет теплоты и совсем нет спонтанности. В качестве основного инструмента воспитания матери детей с хроническими заболеваниями применяют жесткий контроль, гиперопеку. Доказательство этого – высокие оценки по шкале отвержение и директивности. Матери детей с хроническими заболеваниями сознательно стараются приспособиться к потребностям ребенка. Не всегда успешная реализация этого стремления вносит в их поведение напряженность, недостаток непосредственности в общении с ребенком. Они чаще доминируют, а не уступают.

· Родителям детей с хроническими заболеваниями чаще свойственен контролирующий тип взаимоотношений, это обусловлено, прежде всего, заболеванием ребенка.

Сравнение видов родительских отношений показало, что родителей детей с хроническими заболеваниями характеризует зачастую эмоционально отрицательное отношение к ребенку. Такие родители часто испытывают по отношению к ребенку злость, раздражение. Родители не доверяют своему ребенку, досадуя на его неумелость, приписывая личную и социальную несостоятельность, воспринимая его младше по сравнению с реальным возрастом. Родители больных детей устанавливают психологическую дистанцию между собой и ребенком. При этом родительские отношении в семьях здоровых дошкольников, развиваются несколько в другом направлении. Между детьми и родителями устанавливаются демократические отношения.

Данная практика поможет мне в дальнейшей практической работе психологом.


Проблемы психотерапевта
Как уже указывалось, желание шизоидного человека быстро снять симптомы расстройства, не работая с основными допущениями или межличностными проблемами, может противоречить желанию психотерапевта достичь результата лечения. Так как когнитивная психотерапия — это подход, основанный на сотрудничестве, важно, чтобы психотерапевт не навязывал ...

Интерпретация результатов
Респондент 1. Девушка, 22 года. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, работает в модельном агентстве. В анкете указала псевдоним – «Кисочка», что может говорить о кокетстве, желании понравиться людям, возможно, приписывание себе качеств, присущих этому животному – самостоятельность, стремление к ...

Влияние деятельности на психическое развитие ребенка
Внешние и внутренние действия. Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Малыш четырех-пяти лет значительную часть времени проводит в играх. Он изображает доктора, который лечит больного, пограничника, парикмахера или учителя. Кроме того, он рисует, возводит дворцы из строительно­го материала, слушает сказки и рас ...