Информация » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Возрастные особенности развития трехлетних детей как предпосылки развития у них эмоциональной отзывчивости

Возрастные особенности развития трехлетних детей как предпосылки развития у них эмоциональной отзывчивости
Страница 1

За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически. У него совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность активного бодрствования, теперь у ребенка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже на короткое время может сдержать свои действия, желания.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Он различает и называет цвет, форму, размер предметов, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях (самолет летит высоко; когда будет темно, надо спать). У него формируются начальные количественные представления (много, мало, больше, меньше, один).

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Всю значимую информацию ребенок получает от взрослого, из собственного практического опыта на основе подражания взрослому. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Речь ребенка находится в стадии формирования. Интенсивно развивается активная речь детей. К тем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование, самостоятельное одевание, еда, занятия с предметами, появляются элементы ролевой игры. Все эти виды деятельности имеют значение для умственного развития малыша.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произнося их с большими искажениями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие мотивов *
Мотив деятельности - это то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется, это то, что может само по себе породить целенаправленную деятельность, это то, ради чего ставятся и достигаются данные цели. Мотив деятельности - это опредмеченная потребность. Мотив осуществляет следующие функции: направляющую и побуждающую. Мотивацию деятел ...

Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Общие умственные и творческие спо
Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания. Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет ...

Проблема привлечения студентов к работе со специфическими целевыми группами
Сегодня в задачи клинической психологии входит не только решение актуальных проблем основных её отраслей (патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики и т.д.), но и задачи профилактики девиантных форм поведения. Кафедра клинической психологии Южно-Уральского Государственного Университета совместно с ЧГБОФ «Береги себя» проводят профил ...