Информация » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Страница 2

5. Игра – ведущий вид деятельности.

Признавая важную роль каждого вида деятельности, все же особо хотелось бы подчеркнуть значение игры. Известно, что она естественно вписывается в жизнь детей и на правах ведущей деятельности способна осуществлять позитивные изменения в сенсорной, эмоциональной, волевой и других сферах личности, формировать новые формы поведения. Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций, адекватного оформления экспрессивных действий.

6. Принцип вариативности.

Это принцип должен осуществляться при повторении программного материала на других играх и занятиях, что способствует формированию умения самостоятельно переносить усвоенные знания в новую ситуацию и применять их практически.

7. Желание самого ребенка.

Занятия, игры и упражнения будут полезны только при желании ребенка заниматься ими. Поэтому не надо заставлять его приходить на занятия, лучше пропустить одно из них, чем вызвать неудовольствие ребенка.

8. Эмоциональная оценка взрослым.

Взрослый со своей любовью, заботой и вниманием непосредственно участвует в жизни ребенка. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передавая социальный опыт и знания об окружающем мире. В общении со взрослым происходит не только усвоение культурных норм и способов деятельности, но и становление новых смыслов и мотивов ребенка. Взрослый ответственен за создание эмоциональной окружающей среды ребенка.

Вся деятельность педагога направленная на воспитание, развитие и формирование эмоциональной отзывчивости у детей трех лет должна строиться с учетом вышеперечисленных педагогических положений.

Так как, существенную роль в развитии эмоциональной сферы ребенка играют целенаправленные игры и занятия, то предлагаем примерные конспекты занятий по развитию эмоциональной отзывчивости у детей трехлетнего возраста (см. Приложение).

На этих занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом взрослых. В результате расширяется круг понимаемых эмоций, дети становятся способными к более глубокому пониманию себя, у них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Страницы: 1 2 


Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Консультация 1. Личная карточка клиента Ф.И.О. Кузнецова Татьяна Владимировна Возраст: 36 лет Образование: среднее Семейное положение: замужем Наличие детей: двое: сын 16 лет и дочь 14 лет. Место работы: завод «ОЦМ» Должность: контролер ОКТ цеха Внешний вид: не очень аккуратна, одета неярко в серых тонах, создается впечатление, ...

Устраняемые факторы риска болезни Альцгеймера
Согласно некоторым данным, болезнь Альцгеймера реже встречается у лиц с более высоким уровнем образования. Высказывается мнение, что в связи с более активной интеллектуальной деятельностью в профессиях, требующих высшего образования, у данной категории лиц начало возникновения болезни Альцгеймера задерживается примерно на пять лет, и та ...

Эффективность курса (тематических разделов)
Следующий шаг нашего анализа - посмотреть, насколько эффективными были тематические разделы курса: в какой степени способствовали развитию соответствующих компетенций, для того чтобы была возможность внести коррективы в программу, точнее скорректировать представление об индивидуальных результатах участников. Для этого мы используем данн ...