Информация » Влияние личности учителя на формирование личностных качеств » Исследование взаимосвязей личности педагога начальных классов и процесса формирования личности ребенка

Исследование взаимосвязей личности педагога начальных классов и процесса формирования личности ребенка
Страница 2

Интерпретация результатов:

В результате анализа полученных данных можно мы пришли к следующим выводам.

Если рассматривать результаты проведения методики с учителями, то становится отчетливо видно, что педагог 3 "А" класса отличается своей властностью. Ему более, нежели педагогу 3 "Б" класса присущи лидерские качества, он нетерпим к критике. Причем важно отметить, что потребность командовать другими также преобладаем в личности Куделич Л.Г. В стиле межличностных взаимоотношений явно просматривается выраженное чувство собственного превосходства над окружающими.

Говоря об учителе 3 "Б" класса, можно отметить почти противоположные качества личности, исследуемые октантами I – IV. Личность Аллы Леонидовны Репниковой менее склонна к проявлению черт деспотизма, определенно наблюдается умение личности при общении быть хорошим советчиком и другом. Особенно важно обратить внимание на преобладание у Репниковой А.Л. таких важных качеств для учителя младших классов как искренность и уравновешенность.

Говоря о вспыльчивости и несдержанности, можно заметить проявление данных качеств у наставника 3 "А" класса.

При анализе данных октанты № 7 можно говорить о том, что Алла Леонидовна Репникова стремится к более тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими.

В личности же Куделич Людмила Григорьевны крайне низка выражена готовность помогать окружающим, у нее также более слабо развито чувство ответственности перед детьми за свои поступки.

Алла Леонидовна Репникова отличается большей мягкосердечностью и проявлением альтруизма в общении.

Следующий этап исследования проводился с учащимися каждого класса в отдельности. Результаты исследования детей 3 "А" и 3 "Б" классов занесены в сводные таблицы – см. Приложение № 5 и 6 соответственно.

Анализ результатов исследования в среде учащихся дал возможность сделать вывод о том, что в 3 "А" классе наиболее часто встречаются такие качества личности ребенка, как переоценка собственных возможностей и нетерпимость к критике, у некоторых детей наблюдается также ярко выраженное чувство собственного превосходства над окружающими.интересным также явилось то, что в среде учащихся 3 "А" класса наиболее часто встречаются дети с явным проявлением несдержанности и вспыльчивости в своем поведении.

Дети 3 "Б" класса в сравнении с учащимися параллельного класса в своем поведении отличаются большей скромностью и застенчивостью. Они чаще, нежели ребята 3 "А" класса склонны брать на себя чужие обязанности.

Учащиеся 3 "А" класса также отличаются от ребят по параллели меньшим стремлением к тесному сотрудничеству с референтной группой и дружелюбным отношением к окружающим.

Сравнение полученных данных среди педагогов и учащихся испытемых классов, а также анализ полученных результатов дает возможность говорить о том, что наша гипотеза полностью подтвердилась - уровень сформированности личностных качеств ребенка младшего школьного возраста обусловлен личностными особенностями педагога. По всей видимости, в классах, где работают педагоги с высоким нервно-психическим напряжением, связанным с раздражительностью и беспокойством, неустойчивостью настроения, неуверенностью в себе, не инициативные, осуществляющие повышенный контроль над поведением детей, проявляющие максимализм в подходах к воспитанию, существуют менее благоприятные условия для формирования ценных личностных качеств у ребенка младшего школьного возраста. В то время как в классах учителей, способных к сопереживанию, экстравертированных, спокойных, с конструктивной тревожностью, открытых инновациям, считающихся с мнением детей, доброжелательных к окружающим, уровень формирования личности ребенка будет более высоким и благоприятным.

Страницы: 1 2 


Сущность и содержание психологии поведения в чрезвычайных ситуациях
Психология состояний объединяет огромный опыт мировой психологической науки в области исследования психических состояний. Проблему оптимальных состояний человека рассматривал Е.П. Ильин. А.О. Прохоров занимается разработкой психологии неравновесных состояний. Психология состояний включает и рассмотрение отдельных видов состояний, в том ...

Взаимодействие между генетическим и межличностным
Процессы, выходящие на первый план в расстройствах личности, также могут быть исследованы в области возрастной психологии. Так, разновидность привязчивости, застенчивости или непослушания, наблюдаемая у растущего ребенка, может сохраняться на протяжении всего этого возрастного периода (Kagan, 1989). Мы предполагаем, что эти паттерны сох ...

Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
К концу дошкольного возраста, т. е. к 6—7 годам, большая часть глухих детей, находящихся с 2 — 3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зритель­ного восприятия, близкого к нормальному. Дети хорошо различа­ют основные цвета предметов, несложные геометрические фор­мы, выделяют размеры предметов. Бол ...