Введение
Страница 1

Актуальность. В современном мире мы можем наблюдать феномен внедрения информационных технологий в жизнь общества, семьи. Возможности и удобства, которые предоставляются в этой области, создают объективные предпосылки для использования информационных технологий в сфере образования, работы и отдыха. В отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется данной проблематике. В нашей работе мы хотели бы подробнее остановиться на изучении особенностей использования информационных технологий в образовании младших школьников, влиянии компьютерных игр, сети Интернет на отношение к миру младшего школьника.

Объектом исследования выступают: дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: процессы, влияющие на изменение отношения к миру младшего школьника под влиянием информационных технологий.

В исследовании мы исходим из предположения, что под влиянием информационных технологий в мировоззрении младшего школьник происходят изменения, влияющие в дальнейшем ни становление его личности.

Задачи.

1. Обзор литературы по вопросам использования информационных технологий в учебном процессе в разных возрастных категориях, физиологических и гигиенических аспектах использования информационных технологий, их коммуникативной функции. Особенности использования информационных технологии в воспитательном процессе в контексте православного религиозного воспитания.

2.Изучение особенностей влияния компьютерных игр, Интернет, развивающего компьютерного обучения на отношение к миру младшего школьника.

3.Проведение эксперимента с целью подтверждения или опровержения предположения.

Основные понятия, связанные с информационными технологиями.

В настоящее время существует ряд неоднозначных подходов к вопросу влияния информационных технологий на отношение к миру ребенка. В зависимости от культуры, мировосприятия и профессионального статуса различных авторов, подходы различаются. В нашей работе мы постараемся остановиться более подробно на духовных и мировоззренческих аспектах влияния информационных технологий на гармоничное становление личности младшего школьника.

В начале работы приведем определения информационных технологий, данные различными авторами.

"Информационная технология - это совокупность методов, произведенных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности" [12,405]*). Информационная технология - технология информации в соединении с другими, связанными с нею технологиями" [4,4] - программа информатизации обучения ЮНЕСКО.

В современном обществе постепенно происходит слияние классических информационных технологий, связанных с использованием информационно-вычислительной техники для обработки и хранения информации, с коммуникативной функцией информационных технологий. Остановимся подробнее на этапах этой эволюции. В период создания первых компьютеров их будущее развитие рассматривалось в направлении создания пирамидальных иерархических систем, на вершине которых находится процессор, обрабатывающий большие объемы информации, и память для ее хранения, а взаимодействие оператора с процессором сводилось бы к постановке задачи и ожиданию ее результатов решения. Однако в ходе развития вычислительной техники она становилась более производительной и гибкой, а стоимость обработки единицы информации резко сокращалась. Это привело к созданию и быстрому распространению персональных технологий - активное развитие коммуникативной функции: теперь общаться между собой могут не только оператор и компьютер, но и сами компьютеры, объединенные в сети средствами телекоммуникаций. Благодаря быстрому техническому прогрессу постоянно растет коммуникативная функция компьютера. Влияние этого процесса во всех сферах нашей жизни столь велико, что оно во многом начинает вытеснять, "замещать" человеческое общение. Широкое распространение технологий "мультимедиа" (обмен не только текстовой информацией, но и звуком, движущимся изображением и др.) приводит к тому, что настоящая реальность замещается реальностью "виртуальной", что создает целый комплекс новых проблем общения человека и компьютера.

Страницы: 1 2


Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающие возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа человеч ...

Осмысление с точки зрения когнитивного подхода
Хотя Шапиро (Shapiro, 1965) полагает, что подавление играет важную роль в развитии истерической патологии, он рассматривает «невротический стиль» истериков не только как результат вытеснения из сознания определенных мыслей или эмоций. Он рассматривает общий способ познания истериков как слишком общий, неорганизованный и импрессионистичн ...

Краткое изложение характеристик
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной ...