ВведениеСтраница 2
В современных условиях компьютеры перестают быть только техникой, используемой в промышленном производстве, управлении, офисе. Сегодня благодаря снижению цен на компьютеры и периферийное оборудование стали широко распространяться в нашей жизни компьютеры. Они стали доступны детям разных возрастов, они все активнее входят в учебные классы, перестали быть диковинкой в домашнем пользовании.
В нашей работе мы более подробно остановимся на влиянии информационных технологии на отношение к миру младших школьников. Мы будем рассматривать связь « ребенок - информационные технологии - окружающей мир», то отношение к миру мы будем определять как: активное восприятие, оценку, выбор реализации действий по отношению к окружающим ребенка предметам, людям, событиям. Мы также будем исходить из того, что «человек трехсоставен,- состоит из духа, души и тела, - и вся жизнь его располагается по трем направлениям: духовному, душевному и плотскому. На языке… психологии три способности души: разумная, раздражительная и вожделенная, очевидно, должны быть выражены через термины: ум, волю и чувство; собственно изучают: психологию разума, психологию воли, психологию чувств». [16, 25] На все эти три составляющие личности взрослого и ребенка возможно оказывать влияние через информационные технологии: физиологическое, психическое и духовное. Эти три аспекта мы постараемся рассмотреть в нашей работе, в особенности, в отношении младших школьников.
В нашем современном мире взаимодействие ребенка и информационных технологий начинается во внутриутробный период, когда с ними взаимодействует его мать. С первых дней своей жизни ребенок находиться в информационном пространстве, имеющем определенное влияние на личность ребенка, и к которому у него складывается определенное отношение. Информационные потоки по своей интенсивности не могут контролировать люди, отвечающие за образование и воспитание ребенка. Необходимо сформировать у ребенка правильное отношение к информации и сформировать механизмы, которые бы помогали определять целесообразность и возможность доступа к ней. Использование информационных технологий детьми может иметь как положительный, так и отрицательный эффект и оказывать различное влияние на их мировосприятие. Для выяснения нами было проведено психолого-педагогических исследований, имеющих целью установить различие в отношении к информационным технологиям у детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием. В данной работе мы так же дадим некоторый анализ зарубежной и отечественной литературы по вопросам использования информационных технологий в различных сферах жизни школьника, приведем мнения авторов, придерживающихся исконно русских методов воспитания.
Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева
Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса.
1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и специфическим. В этом случае протагонист входит в сеанс, будучи готовым иметь дело с определенной те ...
Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и
отечественных психологов
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...
Экспериментальное общение
Психологический эксперимент — это совместная деятельность испытуемого и экспериментатора, которая организуется экспериментатором и направлена на исследование особенностей психики испытуемых.
Процессом, организующим и регулирующим совместную деятельность, является общение. Испытуемый приходит к экспериментатору, имея свои жизненные план ...