ВведениеСтраница 2
В современных условиях компьютеры перестают быть только техникой, используемой в промышленном производстве, управлении, офисе. Сегодня благодаря снижению цен на компьютеры и периферийное оборудование стали широко распространяться в нашей жизни компьютеры. Они стали доступны детям разных возрастов, они все активнее входят в учебные классы, перестали быть диковинкой в домашнем пользовании.
В нашей работе мы более подробно остановимся на влиянии информационных технологии на отношение к миру младших школьников. Мы будем рассматривать связь « ребенок - информационные технологии - окружающей мир», то отношение к миру мы будем определять как: активное восприятие, оценку, выбор реализации действий по отношению к окружающим ребенка предметам, людям, событиям. Мы также будем исходить из того, что «человек трехсоставен,- состоит из духа, души и тела, - и вся жизнь его располагается по трем направлениям: духовному, душевному и плотскому. На языке… психологии три способности души: разумная, раздражительная и вожделенная, очевидно, должны быть выражены через термины: ум, волю и чувство; собственно изучают: психологию разума, психологию воли, психологию чувств». [16, 25] На все эти три составляющие личности взрослого и ребенка возможно оказывать влияние через информационные технологии: физиологическое, психическое и духовное. Эти три аспекта мы постараемся рассмотреть в нашей работе, в особенности, в отношении младших школьников.
В нашем современном мире взаимодействие ребенка и информационных технологий начинается во внутриутробный период, когда с ними взаимодействует его мать. С первых дней своей жизни ребенок находиться в информационном пространстве, имеющем определенное влияние на личность ребенка, и к которому у него складывается определенное отношение. Информационные потоки по своей интенсивности не могут контролировать люди, отвечающие за образование и воспитание ребенка. Необходимо сформировать у ребенка правильное отношение к информации и сформировать механизмы, которые бы помогали определять целесообразность и возможность доступа к ней. Использование информационных технологий детьми может иметь как положительный, так и отрицательный эффект и оказывать различное влияние на их мировосприятие. Для выяснения нами было проведено психолого-педагогических исследований, имеющих целью установить различие в отношении к информационным технологиям у детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием. В данной работе мы так же дадим некоторый анализ зарубежной и отечественной литературы по вопросам использования информационных технологий в различных сферах жизни школьника, приведем мнения авторов, придерживающихся исконно русских методов воспитания.
Первый уровень модели - это «уровень реакции»
Для оценки эффективности тренинга на данном уровне были использованы данные анкет участников тренинга. Бланки анкеты, заполненной участниками тренинга представлены в Приложении 4.
Высшая оценка содержанию тренинговой программы - «превзошло ожидания» - была дана 3 участниками тренинга. Содержание курса было оценено как «соответствующее ...
Выработка навыков
Иногда у пациентов с ИРЛ не хватает навыков из-за их бедного социального опыта. В таких случаях в психотерапию следует включать упражнения по обучению навыкам, чтобы пациенты имели разумные шансы на успех в социальных взаимодействиях, направленных на проверку дисфункциональных убеждений. Для некоторых пациентов обучение социальным навык ...
Задача 4
Саша Ж., 11 лет. Направлен на обследование по инициативе
Классногo руководителя. Со слов учителя известно, что ребенок учится крайне неравномерно, не усваивает программу 5-го класса, прогуливает, на уроке отплекается, мешает другим заниматься. Часто приносит в школу игрушки. Из беседы с мамой выяснилось, что у ребенка в течение первых ...