Введение
Страница 2

В современных условиях компьютеры перестают быть только техникой, используемой в промышленном производстве, управлении, офисе. Сегодня благодаря снижению цен на компьютеры и периферийное оборудование стали широко распространяться в нашей жизни компьютеры. Они стали доступны детям разных возрастов, они все активнее входят в учебные классы, перестали быть диковинкой в домашнем пользовании.

В нашей работе мы более подробно остановимся на влиянии информационных технологии на отношение к миру младших школьников. Мы будем рассматривать связь « ребенок - информационные технологии - окружающей мир», то отношение к миру мы будем определять как: активное восприятие, оценку, выбор реализации действий по отношению к окружающим ребенка предметам, людям, событиям. Мы также будем исходить из того, что «человек трехсоставен,- состоит из духа, души и тела, - и вся жизнь его располагается по трем направлениям: духовному, душевному и плотскому. На языке… психологии три способности души: разумная, раздражительная и вожделенная, очевидно, должны быть выражены через термины: ум, волю и чувство; собственно изучают: психологию разума, психологию воли, психологию чувств». [16, 25] На все эти три составляющие личности взрослого и ребенка возможно оказывать влияние через информационные технологии: физиологическое, психическое и духовное. Эти три аспекта мы постараемся рассмотреть в нашей работе, в особенности, в отношении младших школьников.

В нашем современном мире взаимодействие ребенка и информационных технологий начинается во внутриутробный период, когда с ними взаимодействует его мать. С первых дней своей жизни ребенок находиться в информационном пространстве, имеющем определенное влияние на личность ребенка, и к которому у него складывается определенное отношение. Информационные потоки по своей интенсивности не могут контролировать люди, отвечающие за образование и воспитание ребенка. Необходимо сформировать у ребенка правильное отношение к информации и сформировать механизмы, которые бы помогали определять целесообразность и возможность доступа к ней. Использование информационных технологий детьми может иметь как положительный, так и отрицательный эффект и оказывать различное влияние на их мировосприятие. Для выяснения нами было проведено психолого-педагогических исследований, имеющих целью установить различие в отношении к информационным технологиям у детей младшего школьного возраста с различным мировосприятием. В данной работе мы так же дадим некоторый анализ зарубежной и отечественной литературы по вопросам использования информационных технологий в различных сферах жизни школьника, приведем мнения авторов, придерживающихся исконно русских методов воспитания.

Страницы: 1 2 


Внутренняя организационная среда предприятия: компетенции
Рассмотрим понятия, являющиеся основополагающими в деятельности специалиста организации. Профессиональная деятельность - это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности [с.336, 34]. Специалист - это профессионально компетентн ...

Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
К семи годам, т.е. ко времени поступления в школу, глухие дети при благоприятных условиях обучения и развития овладе­вают речью настолько, что могут выражать свои мысли и жела­ния, пользуясь простыми распространенными предложениями, содержащими помимо главных членов второстепенные — опре­деления, дополнения и обстоятельства. Например, п ...

Когнитивно-поведенческий подход к расстройствам личности
В последнее время поведенческие (Linehan, 1987a, b; Linehan, Armstrong, Allmon, Suarez & Miller, 1988; Linehan, Armstrong, Suarez & Allmon, 1988) и когнитивно-поведенческие психотерапевты (Fleming, 1983, 1985; Fleming & Pretzer, в печати; Freeman, 1988a, b; Freeman & Leaf, 1989; Freeman, Pretzer, Fleming & Simon, 199 ...