Компьютерные игры
Страница 2

1. Ограничьте время игр: для 6-7 леток 10 минутами, для 8-10-леток – 15-20 минутами. Затем необходимо сделать перерыв, сменить род деятельности. Это необходимые санитарные нормы. Объясните ребенку, что все игры на компьютере основаны на быстроте и точности, а не на продолжительности. Помимо вреда для нервной системы подобное «упорство» может привести к ослаблению зрения.

2. Установите закон расстояния для игровых приставок не менее двух метров, для персональных компьютеров - 30-40 см, при обязательном применении защитного экранного фильтра для снижения воздействия высокочастотных колебаний. Комнатные растения, свежий воздух, ионизатор (типа отечественного «Супер-плюс») помогут ослабить вредное воздействие.

3. Установите временной закон: не играть перед сном, сразу после еды и, конечно при несделанных уроках. Установите код для включения компьютера и автоматический прерыватель сеанса игры.

4. Контролируйте содержание игр, исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, элементами культовых ритуальных обрядов.

А главное – больше играйте с ребенком в игры вашего детства, простые и добрые, чтобы компьютерная игра была вытеснена полноценным и содержательным общением с вами». [25]

Говоря о положительных аспектах развивающих копьютерных игр, психолог Т. Шишова пишет: «Следует ориентировать ребенка на творчество! На творчество особого рода – с применением компьютера. Пусть «умный ящик» станет лишь удобным инструментом для решения творческих задач. Как резец в руках скульптора. Ведь компьютер и в самом деле дает человеку широкие возможности. Например, дети могут делать компьютерные мультики. Программы «Логомиры» и «Amazing animation» вводят детей в мир компьютерной графики, позволяют им создать и, главное, оживить свой собственный мир. Разумеется, на первых порах мультипликатору потребуется помощь взрослого, но не бойтесь, во-первых, это действительно интересно, а во-вторых, ничто так не сближает детей и родителей, как совместная деятельностью. Кстати сказать, компьютер позволит преодолеть ребенку страх неудачи, поскольку рисунок на экране – это вреде бы настоящий рисунок, и так называемый страх чистого листа здесь не так силен. И потом – компьютер позволяет быстро перебрать множество вариантов, остановившись на лучшем. Затем можно будет вывести «шедевр» на принтере. Так что от нас с вами зависит, станет ли ребенок фанатом компьютерных игр или же найдет для себя приемлемое занятие, не разрушающее личность». [26]

С точки зрения психологии детской игры необходимо отметить, что игра является необходимым компонентом становления и развития личности, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Особенно важна сюжетно-ролевая игра, в которой главное - "отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами; не человек - предмет, а человек - человек" [11,146].

Поэтому очень важно, чтобы компьютер не был единственным партнером по общению для ребенка.

Страницы: 1 2 


Обидчивость
Мужчина прощает и забывает, женщина прощает, но не забывает. Это качество роднит женщин с кошками. Многие хозяева знают, что кошки с трудом переносят мужчин, лучше они относятся к женщинам. И дело здесь не столько в том, что женский голос имеет более высокую тональность и по звучанию гораздо ближе к кошачьему, чем мужской. Главная при ...

Стадия действия, или драматическое действие
Теперь наступает время драматического действия, когда протагонист (при поддержке и помощи директора) занимается исследованием проблем, прояснившихся для него в процессе разогрева. Для постановки драмы не существует никакого заранее написанного сценария; в каждый момент драматического действия проявляется спонтанное творчество протагонис ...

Проблемы жизненного пути личности
Впервые понятие жизненного пути и идея субъекта жизни были предложены С.Л. Рубинштейном в середине 30-х годов. В отличие от многих психологов С.Л. Рубинштейн не только видел психологический аспект проблемы жизненного пути, выделял субъективную картину жизни, но подчеркивал необходимость учета объективных проявлений субъекта, его способ ...