Информация » Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников » Практическая часть. Экспериментальное исследование отношения младших школьников к информационным технологиям, и воздействие информационных технологий на детей. Цели эксперимента

Практическая часть. Экспериментальное исследование отношения младших школьников к информационным технологиям, и воздействие информационных технологий на детей. Цели эксперимента
Страница 3

Выводы

При сравнении факторов отношения младших школьников различных стран (вторые классы) к компьютерам мы пришли к выводам, что если предположить, что величина факторов пропорциональна силе отношения ребенка к информационным технологиям (ИТ), то наибольшее влияние ИТ оказывают на российских школьников, наименьшее - на маленьких японцев.

Сравнение факторов отношения младших школьников различных стран (третьи классы) к компьютерам показало, что сохраняется более сильное влияние ИТ на российских школьников (см. диаграмму для вторых классов) по сравнению со школьниками из США, Японии и Мексики; однако для всех национальных групп в целом абсолютные значения факторов оказываются ниже, чем у второклассников. Возможно, это обусловлено не столь массовой компьютеризацией России и особенностями национального менталитета.

Также была прослежена тенденция снижения эмоционального восприятия компьютера и оценки его роли с увеличением возраста. Для более подробного изучения этих явлений нами было проведено исследование в школе у детей с четко сформированным мировосприятием.

Страницы: 1 2 3 


Экспериментальные методы
Сущность эксперимента, основного метода в психологии, заключается в том, что явление изучается в специально созданной или естественной обстановке. Его главное достоинство - возможность создания определенных условий и их корректировки, точная фиксация результатов исследования и их использование в конкретной ситуации. Традиционно выделяют ...

Эффективность курса (тематических разделов)
Следующий шаг нашего анализа - посмотреть, насколько эффективными были тематические разделы курса: в какой степени способствовали развитию соответствующих компетенций, для того чтобы была возможность внести коррективы в программу, точнее скорректировать представление об индивидуальных результатах участников. Для этого мы используем данн ...

Клиент - центрированный подход
В настоящее время, в современном бизнесе активно развивается и начинает столь же активно использоваться так называемое «клиент - центрированное мышление» или «клиент - центрированный подход» [c. 201, 25; 35; 95]. ...