Описание эксперимента
Страница 1

Второй эксперимент проводился в Православной гимназии г. Москвы. В нем принимали участие учащиеся 3-х и 4-5-х классов, всего 37 детей. В 3-х классах - 17 человек, в 4-5-х – 20 человек. Эксперимент проводился в форме анкетирования. Детям было предложено заполнить анкету, под названием «Компьютер и дети: анкета для младших школьников», состоящую из 12 открытых и закрытых вопросов (см. приложение). Анкетирование вызвало интерес у детей. Необходимо отметить, что ранее были попытки проведения той же анкеты, что и в первой части эксперимента, но они не имели положительного результата в данной социокультурной среде.

Обработка результатов

В закрытых вопросах подсчитывалось количество баллов по каждому варианту ответов, в ряде вопросов извлекалось процентное отношение. Открытые вопросы были систематизированы по ряду схожих критериев.

Обработку мы будем предоставлять по вопросам (более подробную обработку см. в приложении №2)

Вопрос № 1

3 класс- пользовались компьютером 77%, не пользовались- 23%

4-5 класс - пользовались –80%, не пользовались 20%

Вопрос №2

Наиболее часто употребимое назначение компьютера в 3-м классе -печать (8 чел.), затем игра (6 чел.) В 4-5 классах предпочтение отдается играм (12 чел.), затем печати (8 чел) и творческой деятельности, рисованию (8 чел)

Вопрос №3

Почти все дети в 3-м и 4-5х классах знают для чего может быть использован компьютер.

Вопрос №4

Аспект реального использования компьютера и знаний о возможности о его использования отражен в графике №11.

Вопрос №5, 6

53% третьеклассников и 70% учащихся 4-5 классов знают, что их родители пользуются компьютером. Из 6-го вопроса мы сделали вывод, что в 3-м классе 35% учеников имеют компьютер дома, а в 4-5-х – 60%

Вопрос №7

3 кл - 53% считают, что от компьютера вред, 82% - видят в нем компонент вреда, 18% считают его полезным.

4-5кл - только 42% видят в нем компонент вреда, а 40% - пользы и большепользы, чем вреда.

Вопрос №8,9

3 кл- понадобится – 76%; предпочтение отдается работе и учебе

4-5 кл - понадобится- 95%; прдпочтение отдается работе, учебе и особенно получению информации.

Вопрос №10,11

Этот вопрос подробно показан на схеме в приложении №2.

Вопрос № 12

3 кл – ответы почти равномерно распределяются в интервале от 30мин до 3 х часов

4-5 кл – наибольший показатель – 1 час.

Выводы

Проанализировав полученные данные, можно отметить, что повышения интереса к компьютеру у данной категории опрошенных детей на связано непосредственно с доступом к нему. Хотя в 4-5 х классах наличие возможности доступа больше, но не на много. И все же в этих классах значительно возрастает количество направлений применений. Можно предположить, что увеличение направлений применений связано с расширением круга интересов и использованием компьютера в учебном процессе (5 класс). В 4-5 классах также возрастает процент детей, играющих в компьютерные игры, возможно, это связано с недостаточными возможностями в России по использованию телекоммуникаций для доступа к информационным ресурсам (в частности, системе Internet) для получения информации, необходимой детям в учебном процессе. Так, по данным американских исследований 71% школьников США используют Internet для обучения. На примере 3-го класса мы можем видеть, что при большой осведомленности детей о способах применений компьютера, лишь малая часть этих знаний реализуется на практике. При этом (и, возможно, вследствие этого) существует некоторое недоверие к компьютеру. К 4-5 классу школьники кроме осведомленности приобретают значительные навыки по использованию компьютеров, доступу к информационным ресурсам; этот процесс может иметь негативные последствия, если он не сопровождается правильным педагогическим воздействием. На наш взгляд, существует необходимость развития уже существующих знаний, постепенного и грамотного внедрения основ информатики в учебный процесс, возможно пропедевтики информатики в начальных классах, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Как показало исследование, в период с 3-го по 4-й класс происходит резкое изменение отношения к компьютеру. Дети в этом возрасте являются наиболее восприимчивыми к педагогическому воздействию, поэтому именно в этом возрастном интервале необходимо формировать правильное отношение к миру, через гармоничное физическое, умственное и духовное развитие, а через это и разумное отношение к информационным технологиям, о чем мы уже писали в теоретической части нашей работы.

Страницы: 1 2 3


Значение Я–концепции
Одним из первых, кто выдвинул точку зрения с Я–концепцией, был Леки (1945). По его мнению, индивид является целостной системой, перед которой стоит задача достижения гармонии с окружающей средой. Решая эту задачу, индивид может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо ст ...

Социальное избегание. Схемы
Для избегающих пациентов характерны несколько долговременных дисфункциональных убеждений, или схем, которые препятствуют социальному функционированию. Эти убеждения могут быть не вполне ясно сформулированы, но отражают понимание пациентами себя и других. Детьми они, вероятно, имели значимого человека (родитель, сиблинг, сверстник), кото ...

Теоретические аспекты телесно-ориентированной терапии. История возникновения телесно-ориентированной терапии
Телесные практики как инструмент познания человеком себя и мира берут свое начало в глубокой древности. Телесная терапия, направленная на достижение и поддержание здоровья, существовала задолго до научного или структурного подхода к ней в рамках таких сфер, как боевые искусства, шаманизм, целительство, танец, сексуальные отношения, рели ...