Описание эксперимента
Страница 2

1.Настоящая работа посвящена вопросам влияния информационных технологий на формирование отношения к миру у младших школьников.

2.Под влиянием информационных технологий в мировоззрении младших школьников происходят изменения, влияющие в дальнейшем на становление его личности. Это влияние было рассмотрено с контексте трех составляющих человеческой личности: физиологической, умственной и духовной.

3.По этим вопросам была проанализирована отечественная и зарубежная литература.

3.1.Был рассмотрены вопросы влияния системы Интернет, в частности его коммуникативная функция. Мы согласны с мнением ряда авторов, о том, что через Интернет людям дается возможность употреблять технику во благо. Мы не можем управлять поведением других; но можем сами использовать эту возможность.

3.2.Особое внимание было уделено развивающему обучению в дошкольном, младшем и среднем школьных возрастах. Анализ литературы, посвященной дошкольному образованию, позволил сделать вывод о важности разумного сочетания компьютерных игр с традиционно сюжетно-ролевой игрой, ведущей деятельностью в данном возрасте, а также с различными видами продуктивной деятельности: изо, конструирование, трудовой деятельностью, общением.

3.3.В теоретической части работы обучение детей младшего школьного возраста рассматривалось в контексте пропедевтики основ информатики в 1-4 классах. Были рассмотрены психолого-педагогические аспекты компьютерного обучения, а также проанализирован опыт зарубежной практики использования информационных технологий в учебном процессе.

3.4.Рассмотрев вопрос, касающийся обучения средних школьников, мы пришли к выводу, что компьютерное обучение может оказаться особенно интересным и полезным, если учащимся будет предоставляться возможность социально полезной деятельности, например, составление расписания и графика дежурств для школы, разработка наглядных пособий для детских садов и т.д. Подробно был рассмотрен вопрос, посвященный физиологическим и гигиеническим аспектам использования информационных технологий.

4.Во второй части изучалась духовная сторона влияния информационных технологий на формирование отношения к миру у младших школьников, а именно использование информационных технологий в контексте православного воспитания.

4.1.Представляется правильной точка зрения ряда православных авторов, считающих что, компьютер – не игрушка, а инструмент для полезной деятельности, и служить он должен во благо, а не во вред человеку. Не менее важным является пример родителей, «воспитание добрых навыков», «воспитание чувств» и правильное «воспитание души».

4.2.Были прослежены как положительные, так и отрицательные моменты влияния информационных технологий на отношение ребенка к миру. Можно утверждать, что информационные технологии неоднозначно влияют на мировосприятие ребенка. Это влияние является существенным и определяет дальнейшее мировосприятие молодого человека. Опыт некоторых зарубежных стран показывает, что отсутствие контроля и совета взрослых (родителей, преподавателей) в плане доступа детей к информационным технологиям может нанести серьезный вред физическому здоровью и психике ребенка, а так же его духовному и нравственному становлению.

4.3.Проблема воздействия информационных технологий на детей является не только психологической, но и социальной. Родителям и учителям важно правильно ввести ребенка в мир информационных технологий, рассматривая эту работу как составляющую воспитательного процесса; не запрещая доступа к информационным технологиям, компьютеру, электронным играм, взрослые должны умело ограничивать и направлять этот доступ, воспитывая у ребенка правильный выбор и чувство ответственности, понимание места информационных технологий в современном мире.

4.4.Таким образом, информационные технологии как сравнительно новое явление в нашей жизни играют все более важную роль в образовательном процессе. Следует ожидать, что эта роль в ближайшие годы станет еще более существенной, только в сфере образования, но и в области воспитания и формирования отношения к миру подрастающего поколения. Поэтому необходимо, с одной стороны, использовать положительные аспекты, предоставляемые информационными технологиями, и пытаться сформировать правильное к ним отношение через духовное воспитание. С другой стороны, постараться свести негативное влияние к минимуму через грамотное, разумное отношение к информационным технологиям и при помощи внутреннего, духовного «стержня».

Страницы: 1 2 3


Когнитивное, поведенческое и эмоциональное избегание
В дополнение к социальному избеганию многие избегающие пациенты также демонстрируют когнитивное, поведенческое и эмоциональное избегание. Они избегают думать о проблемах, которые вызывают дисфорию, и действуют так, чтобы сохранить это избегание. Появляется следующий типичный паттерн. Избегающие пациенты осознают чувство дисфории. (Они ...

Структура Я–концепции
Имея возможность убедиться, во многих психологических теориях Я–концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует не ее универсального определения, не единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения ее отдельных аспектов. Чтобы внести ясность в эту ситуацию, предлага ...

Внутренняя система контроля
Мы знаем, что люди не поддаются каждому побуждению, будь то желание смеяться, плакать или ударить кого-нибудь. Другая система — «система контроля» — действует в единстве с системой действия, чтобы регулировать, изменять или подавлять побуждения. Эта система также основана на убеждениях, многие или большинство из которых являются реалист ...