Описание эксперимента
Страница 2

1.Настоящая работа посвящена вопросам влияния информационных технологий на формирование отношения к миру у младших школьников.

2.Под влиянием информационных технологий в мировоззрении младших школьников происходят изменения, влияющие в дальнейшем на становление его личности. Это влияние было рассмотрено с контексте трех составляющих человеческой личности: физиологической, умственной и духовной.

3.По этим вопросам была проанализирована отечественная и зарубежная литература.

3.1.Был рассмотрены вопросы влияния системы Интернет, в частности его коммуникативная функция. Мы согласны с мнением ряда авторов, о том, что через Интернет людям дается возможность употреблять технику во благо. Мы не можем управлять поведением других; но можем сами использовать эту возможность.

3.2.Особое внимание было уделено развивающему обучению в дошкольном, младшем и среднем школьных возрастах. Анализ литературы, посвященной дошкольному образованию, позволил сделать вывод о важности разумного сочетания компьютерных игр с традиционно сюжетно-ролевой игрой, ведущей деятельностью в данном возрасте, а также с различными видами продуктивной деятельности: изо, конструирование, трудовой деятельностью, общением.

3.3.В теоретической части работы обучение детей младшего школьного возраста рассматривалось в контексте пропедевтики основ информатики в 1-4 классах. Были рассмотрены психолого-педагогические аспекты компьютерного обучения, а также проанализирован опыт зарубежной практики использования информационных технологий в учебном процессе.

3.4.Рассмотрев вопрос, касающийся обучения средних школьников, мы пришли к выводу, что компьютерное обучение может оказаться особенно интересным и полезным, если учащимся будет предоставляться возможность социально полезной деятельности, например, составление расписания и графика дежурств для школы, разработка наглядных пособий для детских садов и т.д. Подробно был рассмотрен вопрос, посвященный физиологическим и гигиеническим аспектам использования информационных технологий.

4.Во второй части изучалась духовная сторона влияния информационных технологий на формирование отношения к миру у младших школьников, а именно использование информационных технологий в контексте православного воспитания.

4.1.Представляется правильной точка зрения ряда православных авторов, считающих что, компьютер – не игрушка, а инструмент для полезной деятельности, и служить он должен во благо, а не во вред человеку. Не менее важным является пример родителей, «воспитание добрых навыков», «воспитание чувств» и правильное «воспитание души».

4.2.Были прослежены как положительные, так и отрицательные моменты влияния информационных технологий на отношение ребенка к миру. Можно утверждать, что информационные технологии неоднозначно влияют на мировосприятие ребенка. Это влияние является существенным и определяет дальнейшее мировосприятие молодого человека. Опыт некоторых зарубежных стран показывает, что отсутствие контроля и совета взрослых (родителей, преподавателей) в плане доступа детей к информационным технологиям может нанести серьезный вред физическому здоровью и психике ребенка, а так же его духовному и нравственному становлению.

4.3.Проблема воздействия информационных технологий на детей является не только психологической, но и социальной. Родителям и учителям важно правильно ввести ребенка в мир информационных технологий, рассматривая эту работу как составляющую воспитательного процесса; не запрещая доступа к информационным технологиям, компьютеру, электронным играм, взрослые должны умело ограничивать и направлять этот доступ, воспитывая у ребенка правильный выбор и чувство ответственности, понимание места информационных технологий в современном мире.

4.4.Таким образом, информационные технологии как сравнительно новое явление в нашей жизни играют все более важную роль в образовательном процессе. Следует ожидать, что эта роль в ближайшие годы станет еще более существенной, только в сфере образования, но и в области воспитания и формирования отношения к миру подрастающего поколения. Поэтому необходимо, с одной стороны, использовать положительные аспекты, предоставляемые информационными технологиями, и пытаться сформировать правильное к ним отношение через духовное воспитание. С другой стороны, постараться свести негативное влияние к минимуму через грамотное, разумное отношение к информационным технологиям и при помощи внутреннего, духовного «стержня».

Страницы: 1 2 3


Цели когнитивной психотерапии
Процесс когнитивной психотерапии АРЛ можно представить в терминах иерархии когнитивной деятельности, когда клиницист пытается вести пациента к более высокому, более абстрактному уровню мышления посредством управляемых обсуждений, структурированных когнитивных упражнений и поведенческих экспериментов. Мы начинаем с основной иерархии, кот ...

Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце учебного года
Второй этап диагностики был проведен в апреле 2010г. По итогам методики «Чувства в школе» у пятиклассников в течение года преобладающим чувством является спокойствие (60%). В диаграмме на рис.4 видно, что преобладают положительные чувства. Рис.4. Адаптация в конце учебного года. Методика «Чувства в школе». Чувство благодарности испы ...

Роль отца в социализации детей
«А. Адлер подчеркивал роль отца в формировании у ребенка социального интереса. Во-первых, у отца должна быть позитивная установка по отношению к жене, работе и обществу. Вдобавок к этому, его сформированный социальный интерес должен проявиться в отношениях с детьми. По Адлеру, идеальный отец - это тот, кто относится к своим детям, как к ...