Информация » Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта » Клиническая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта

Клиническая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
Страница 4

В соматическом статусе больных олигофренией часто отмечаются признаки физического недоразвития, дисгенезии и дисплазии, многие из которых соответствуют эмбриональным этапам развития органов и систем. В ряде случаев они дают возможность судить о времени воздействия патогенного фактора, а их типичное сочетание позволяет выделять отдельные дифференцированные формы олигофрении (болезнь Дауна, микроцефалия и др.). Физическое развитие больных олигофренией часто отстает от возрастной нормы и характеризуется непропорциональностью строения туловища и конечностей, искривлениями позвоночника, признаками церебрально-эндокринной недостаточности (ожирение, недоразвитие половых органов, нарушение темпа и сроков формирования вторичных половых признаков) [32]

В завершении необходимо сказать, что при некоторых формах олигофрении структура психического недоразвития неравномерна и не исчерпывается только основными, характерными симптомами слабоумия. В связи с этим выделяют атипичные и осложненные варианты олигофрении. К атипичным формам относят случаи олигофрении с неравномерной структурой психического дефекта, проявляющейся либо в одностороннем развитии какой-либо психической функции, либо в признаках парциального психического недоразвития. При осложненных формах в структуре психического недоразвития наблюдаются дополнительные психопатологические синдромы, неспецифичные для олигофрении (астенический, эпилептиформный, психопатоподобный и др.) [6]

ВЫВОД: можно сделать вывод что появление умственной отсталости имеет разные причины. Это в первую очередь ранние сроки поражения центральной нервной системы и последующее прекращение заболевания, психическое развитие происходит на дефектной основе. Все причины вызывающие умственную отсталость принято подразделять на эндогенно-наследственные и экзогенными. В период беременности большое значение имеют гипоксии и черепно - мозговые травмы, как в период рождения так и первые годы жизни ребёнка. В постнатальном периоде в качестве этиологических факторов чаще выступают нейроинфекции (менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты), дистрофические заболевания, тяжелые интоксикации, а также другие вредности, перенесенные в первые годы жизни, которые могут обусловить поражение мозга и аномалии его развития. Так же доказано что к умственной отсталости может привести иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору и по факторам АВО. Исходя из того в какой степени и в какой период происходили вредности, приведшие к умственной отсталости, выделяют степени умственной отсталости: самая легкая степень считается дебильность, средней степени Имбецильность, а самая тяжелая степень умственной отсталости является идиотия. Эти нарушения откладывают отпечаток на все психические функции ребёнка, естественно их нарушая. В следующей главе мы выясним как именно нарушаются те или иные функции психики ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 


Психология цвета
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу). Если б ...

Понятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок»
Проблемные дети - широкое обобщенное понятие, используемое в научной и главным образом в научно-популярной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется как правило по внешним проявлениям ег ...

Самооценка
Самооценка относится к центральным образованиям личности, к ее ядру. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, она – регулятор поведения и деятельности. Следует, однако, помнить: самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельност ...