Информация » Исследования межличностных супружеских отношений » Некоторые методики психодиагностики межличностных супружеских отношений.

Некоторые методики психодиагностики межличностных супружеских отношений.
Страница 4

Отечественные специалисты в области межличностных супружеских отношений, к сожалению, почти не продолжили традицию исследовательского и стратегического подхода своих зарубежных коллег. Слабая разработанность целостного теоретического подхода к изучению межличностных супружеских отношений является следствием как концептуального, так и реального обезличения общественных отношений в определенные периоды отечественной истории и психологии.

При формальном провозглашении человека как самоцели общественного развития, в наличной жизни изначально такой целью выступало наращивание экономического потенциала. При таком приоритете социально-экономического развития все сферы жизнедеятельности общества, не связанные непосредственно с производством, оказывались второстепенными. Но именно в этих сферах доминирующую роль играют супружеские отношения. Поскольку достижения в этой области оказались менее впечатляющие, чем производственные показатели, то достоверная информация о положении во взаимоотношениях полов оказалась закрытой.

Страницы: 1 2 3 4 


Диагностические критерии пограничного расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн нестабильности в настроениях, межличностных отношениях и образе себя, возникающий в ранней взрослости и существующий в разнообразных контекстах, на что указывают по крайней мере пять из следующих признаков: 1) паттерн непостоянных и интенсивных межличностных отношений, характеризующийся чередованием крайних форм чрезм ...

Понятие возраста в психологии
Понятие возраста включает в себя ряд аспектов: 1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту); 2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т.п.); 3) Психологический возраст - определ ...

Психолог должен знать
3.1. Нормативные правовые документы сферы образования. 3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психо ...