Принципы построения психологического тренинга

Психологический тренинг строится в соответствии с определенными принципами. С.И. Макшанов разделяет принципы тренинга на несколько групп [с.46, 24]:

организационные принципы (принцип комплектования группы тренинга, принцип физической закрытости);

принцип пространственно-временной организации тренинга принципы создания среды тренинга(принцип системной детерминации, принцип реалистичности, принцип избыточности);

принципы поведения участников (принцип моделирования, принцип активности, принцип искренности, принцип «здесь и теперь», принцип доверителъности, принцип исследовательской (творческой) позиции, принцип объективации (осознания) поведения

этические принципы (принцип конфиденциалъности, принцип ненанесения ущерба, принцип соответствия заявленных целей тренинга его содержанию).

Реализация каждого принципа необходимо обеспечена в рамках проводимого тренинга, отражена в программе тренинга (методология, методы), стиле ведения тренером группы. Помимо данных принципов программа тренинга была построена на основе принципов преемственности и поэтапности развития группы [с.75-77, 24].


Сопутствующие расстройства Оси I
Ввиду недостатка чувств шизоиды обычно не сообщают о наличии у себя расстройств Оси I. Однако при чрезмерной или крайне бедной стимуляции у них могут проявляться симптомы Оси I. Например, обычно удовлетворенные уединенным образом жизни, эти люди могут впасть в депрессию, если осознают, что они — ненормальные, которые не вписываются в об ...

Материалы и методы исследования. Характеристика групп испытуемых
Данная дипломная исследовательская работа проводилась на базе кардиологического и астма - отделений областной детской клинической больницы. Были исследована группа детей. Она включила 60 детей в возрасте от 8-16 лет. Таблица 1. Пол и возраст испытуемой группы. Возраст, лет Пол 8 10 11 12 14 15 16 М ...

Теоретическая часть. Самосовершенствование личности. Мотивация. Понятие мотива и мотивации
Мотив (от лат. двигаю, толкаю) – это материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность. Мотив имеет три основные функции: 1. побудительная, она обеспечивает активацию и направление деятельности; 2. регуляционная – обеспечивает регуляцию деятельности в конкретных условиях; 3. смыслообразующая – о ...