ВведениеСтраница 2
Актуальность – взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и школьной успеваемости в психологической и педагогической литературе изучена не достаточно, поэтому в нашей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть эту взаимосвязь; в младшем школьном возрасте (ведущей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, в этом возрасте в основном складываются отношения с учителями, проявляются индивидуальные качества и особенности) у ребенка чаще всего возникают трудности и проблемы в обучении, и, как правило, они переходят и в старшие классы, если не подвергаются коррекции. Поэтому этот возраст, возраст формирования таких важных индивидуальных качеств, как характер, темперамент, мышление, способности, дает начало успешному либо неуспешному обучению ребенка в школе, его будущие успехи.
Цель работы: определение зависимости успешного и неуспешного обучения младших школьников от их индивидуальных особенностей.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать подходы ученых в исследовании данной проблемы;
- изучить индивидуально-типологические особенности успевающих школьников младшего школьного возраста
- изучить индивидуально-типологические особенности неуспевающих школьников младшего школьного возраста
- дать рекомендации по учету индивидуальных особенностей учеников для дальнейшего более успешного обучения
Объектом исследования являются индивидуально-типологические особенности ребенка младшего школьного возраста (9 лет).
Предметом исследования являются ученики 3 класса школы №1 г.Ростова
Гипотеза: в зависимости от тех или иных индивидуальных особенностей и качеств ребенка, которые сложились у него на данный момент, зависит и его успешность обучения в школе.
Методы исследования:
- сравнительный анализ литературы по данной проблеме;
- тестирование (личностный опросник Айзенка (детский вариант))
- анализ успеваемости в течение учебного года;
- дисперсионный анализ;
Психодрама и её отличия, основные терапевтические принципы
Как ни парадоксально, но, пытаясь помочь людям найти себя в реальном мире, психотерапия укрывается в уединенных кабинетах. Поскольку психотерапевтическое воздействие должно помочь клиенту эффективно адаптироваться в жизни, можно было бы предложить, что психотерапия изберет модель, наиболее приближенную к естественным условиям. Дж. Морен ...
Духовное желание
Структура всей действительности представляет собой следующее: над всем сверху находится Высшая Суть, с которой у нас нет никакой связи. Через нее идет влияние на нас, которое называется Творец. А далее находится творение.
Высшая Суть выше нашего постижения. Мы имеем отношение к Творцу, который нас создал, спустил по всем мирам - скрыти ...
Понятие стрессоустойчивости
О самом понятии стрессоустойчивости человека говорилось довольно много. Основная трактовка такова: "Стрессоустойчивость - это совокупность личностных качеств, позволяющих работнику переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без ...