ВведениеСтраница 2
Актуальность – взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и школьной успеваемости в психологической и педагогической литературе изучена не достаточно, поэтому в нашей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть эту взаимосвязь; в младшем школьном возрасте (ведущей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, в этом возрасте в основном складываются отношения с учителями, проявляются индивидуальные качества и особенности) у ребенка чаще всего возникают трудности и проблемы в обучении, и, как правило, они переходят и в старшие классы, если не подвергаются коррекции. Поэтому этот возраст, возраст формирования таких важных индивидуальных качеств, как характер, темперамент, мышление, способности, дает начало успешному либо неуспешному обучению ребенка в школе, его будущие успехи.
Цель работы: определение зависимости успешного и неуспешного обучения младших школьников от их индивидуальных особенностей.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать подходы ученых в исследовании данной проблемы;
- изучить индивидуально-типологические особенности успевающих школьников младшего школьного возраста
- изучить индивидуально-типологические особенности неуспевающих школьников младшего школьного возраста
- дать рекомендации по учету индивидуальных особенностей учеников для дальнейшего более успешного обучения
Объектом исследования являются индивидуально-типологические особенности ребенка младшего школьного возраста (9 лет).
Предметом исследования являются ученики 3 класса школы №1 г.Ростова
Гипотеза: в зависимости от тех или иных индивидуальных особенностей и качеств ребенка, которые сложились у него на данный момент, зависит и его успешность обучения в школе.
Методы исследования:
- сравнительный анализ литературы по данной проблеме;
- тестирование (личностный опросник Айзенка (детский вариант))
- анализ успеваемости в течение учебного года;
- дисперсионный анализ;
Сопутствующие расстройства Оси I
Ввиду недостатка чувств шизоиды обычно не сообщают о наличии у себя расстройств Оси I. Однако при чрезмерной или крайне бедной стимуляции у них могут проявляться симптомы Оси I. Например, обычно удовлетворенные уединенным образом жизни, эти люди могут впасть в депрессию, если осознают, что они — ненормальные, которые не вписываются в об ...
Инстинкты. Внутреннее "Оно"
Если считать, что человек - такое же детище при-
роды, как и остальные известные нам живые существа, то
он в определенной мере наделен теми же качествами, что
и они. Если считать, что животные не наделены таким
разумом, как человек, то единственной точкой сопри-
косновения у них являются инстинкты. Как правило, у
человека в ...
Тип 3:внутренне сложный и внешне легкий жизненный мир
Легкий внешний мир по определению позволяет мгновенно осуществлять деятельность по достижению мотива. Легкость внешнего мира устраняет все процессы, протекающие между инициативой субъекта и реализацией мотива. Вся внутренняя структура деятельности и ее телесность при этом как бы выпадают, каждая отдельная деятельность, стоит ей только ...