ВведениеСтраница 2
Актуальность – взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и школьной успеваемости в психологической и педагогической литературе изучена не достаточно, поэтому в нашей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть эту взаимосвязь; в младшем школьном возрасте (ведущей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, в этом возрасте в основном складываются отношения с учителями, проявляются индивидуальные качества и особенности) у ребенка чаще всего возникают трудности и проблемы в обучении, и, как правило, они переходят и в старшие классы, если не подвергаются коррекции. Поэтому этот возраст, возраст формирования таких важных индивидуальных качеств, как характер, темперамент, мышление, способности, дает начало успешному либо неуспешному обучению ребенка в школе, его будущие успехи.
Цель работы: определение зависимости успешного и неуспешного обучения младших школьников от их индивидуальных особенностей.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать подходы ученых в исследовании данной проблемы;
- изучить индивидуально-типологические особенности успевающих школьников младшего школьного возраста
- изучить индивидуально-типологические особенности неуспевающих школьников младшего школьного возраста
- дать рекомендации по учету индивидуальных особенностей учеников для дальнейшего более успешного обучения
Объектом исследования являются индивидуально-типологические особенности ребенка младшего школьного возраста (9 лет).
Предметом исследования являются ученики 3 класса школы №1 г.Ростова
Гипотеза: в зависимости от тех или иных индивидуальных особенностей и качеств ребенка, которые сложились у него на данный момент, зависит и его успешность обучения в школе.
Методы исследования:
- сравнительный анализ литературы по данной проблеме;
- тестирование (личностный опросник Айзенка (детский вариант))
- анализ успеваемости в течение учебного года;
- дисперсионный анализ;
Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной
автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е. Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов:
формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки;
новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
содержание развивающих техни ...
Заключение.
Проблема супружеских отношений, иначе говоря семейная проблематика, в последние десять лет занимает в отечественной психологической науке весьма заметное место. Из года в год растет число выполняемых исследований и публикаций, проводятся специальные симпозиумы, успешно защищаются диссертации, делаются доклады на конференциях самой разно ...
Когнитивный сдвиг
Иллюстрацией сдвига в когнитивных функциях при переходе от расстройств личности к состоянию тревоги и затем к депрессии могут служить переживания Сью. Насколько она себя помнила, она всегда сомневалась в том, принимают ли ее люди. Когда ее отношения с Томом оказались под угрозой, эти спорадические сомнения трансформировались в непрерывн ...