Введение
Страница 2

Актуальность – взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и школьной успеваемости в психологической и педагогической литературе изучена не достаточно, поэтому в нашей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть эту взаимосвязь; в младшем школьном возрасте (ведущей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, в этом возрасте в основном складываются отношения с учителями, проявляются индивидуальные качества и особенности) у ребенка чаще всего возникают трудности и проблемы в обучении, и, как правило, они переходят и в старшие классы, если не подвергаются коррекции. Поэтому этот возраст, возраст формирования таких важных индивидуальных качеств, как характер, темперамент, мышление, способности, дает начало успешному либо неуспешному обучению ребенка в школе, его будущие успехи.

Цель работы: определение зависимости успешного и неуспешного обучения младших школьников от их индивидуальных особенностей.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- проанализировать подходы ученых в исследовании данной проблемы;

- изучить индивидуально-типологические особенности успевающих школьников младшего школьного возраста

- изучить индивидуально-типологические особенности неуспевающих школьников младшего школьного возраста

- дать рекомендации по учету индивидуальных особенностей учеников для дальнейшего более успешного обучения

Объектом исследования являются индивидуально-типологические особенности ребенка младшего школьного возраста (9 лет).

Предметом исследования являются ученики 3 класса школы №1 г.Ростова

Гипотеза: в зависимости от тех или иных индивидуальных особенностей и качеств ребенка, которые сложились у него на данный момент, зависит и его успешность обучения в школе.

Методы исследования:

- сравнительный анализ литературы по данной проблеме;

- тестирование (личностный опросник Айзенка (детский вариант))

- анализ успеваемости в течение учебного года;

- дисперсионный анализ;

Страницы: 1 2 


Дифференциальная диагностика
В табл. 12.1 собраны критерии DSM-III-R (АРА, 1987) для ИРЛ. Очевидно, что особенности этого расстройства пересекаются с другими диагностическими категориями, особенно с шизоидным расстройством личности, социальной фобией и агорафобией. Поэтому для дифференциальной диагностики важно, чтобы психотерапевт расспросил пациента об убеждениях ...

Эмпирическое изучение выраженности социально-личностных компетенций. Организация психодиагностического обследования
Обследование проводилось индивидуально в период с 7 по 8 мая 2009г. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов. Отклонений, допущенных при сборе данных, нет. Общее количество обследуемых – 10 человек, девушки в возрасте от 18 до 23 лет (возрастной разброс составил 5 лет), студентки, предположит ...

Исследование профессиональной мотивации студентов. Цель, задачи исследования
Цель – исследование профессиональной мотивации студентов педагогического ВУЗа. Задачи исследования: 1) Выявить мотивационный комплекс студентов; 2) Определить преобладающий тип профессиональной мотивации (внутренняя, внешняя положительная, внешняя отрицательная мотивация) в группе; 3) Определить уровень мотивации профессионально ...