Введение
Страница 2

Актуальность – взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и школьной успеваемости в психологической и педагогической литературе изучена не достаточно, поэтому в нашей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть эту взаимосвязь; в младшем школьном возрасте (ведущей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, в этом возрасте в основном складываются отношения с учителями, проявляются индивидуальные качества и особенности) у ребенка чаще всего возникают трудности и проблемы в обучении, и, как правило, они переходят и в старшие классы, если не подвергаются коррекции. Поэтому этот возраст, возраст формирования таких важных индивидуальных качеств, как характер, темперамент, мышление, способности, дает начало успешному либо неуспешному обучению ребенка в школе, его будущие успехи.

Цель работы: определение зависимости успешного и неуспешного обучения младших школьников от их индивидуальных особенностей.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- проанализировать подходы ученых в исследовании данной проблемы;

- изучить индивидуально-типологические особенности успевающих школьников младшего школьного возраста

- изучить индивидуально-типологические особенности неуспевающих школьников младшего школьного возраста

- дать рекомендации по учету индивидуальных особенностей учеников для дальнейшего более успешного обучения

Объектом исследования являются индивидуально-типологические особенности ребенка младшего школьного возраста (9 лет).

Предметом исследования являются ученики 3 класса школы №1 г.Ростова

Гипотеза: в зависимости от тех или иных индивидуальных особенностей и качеств ребенка, которые сложились у него на данный момент, зависит и его успешность обучения в школе.

Методы исследования:

- сравнительный анализ литературы по данной проблеме;

- тестирование (личностный опросник Айзенка (детский вариант))

- анализ успеваемости в течение учебного года;

- дисперсионный анализ;

Страницы: 1 2 


Экспериментальные и клинические данные
Хотя ПАРЛ остается малоисследованным, в двух работах рассмотрены его основные характеристики. В частности, Уитман, Тросман и Кениг (Whitman, Trosman, & Koenig, 1954) исследовали 400 амбулаторных больных и обнаружили, что наиболее распространенным диагнозом расстройства личности, основанным на перечне DSM-I, был пассивно-агрессивный ...

Количественные признаки малой группы
«Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов». Это достаточно универсальное определение, не претендующее на точно ...

Характеристика речи дошкольника. Интонация
Под интонацией понимается совокупность произносительных средств, которыми выражаются смысловые отношения и эмоциональные оттенки речи. Интонация включает ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика речи — это повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. Ритм речи—это равномерное чередование удар ...