Введение
Страница 2

Актуальность – взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и школьной успеваемости в психологической и педагогической литературе изучена не достаточно, поэтому в нашей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть эту взаимосвязь; в младшем школьном возрасте (ведущей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, в этом возрасте в основном складываются отношения с учителями, проявляются индивидуальные качества и особенности) у ребенка чаще всего возникают трудности и проблемы в обучении, и, как правило, они переходят и в старшие классы, если не подвергаются коррекции. Поэтому этот возраст, возраст формирования таких важных индивидуальных качеств, как характер, темперамент, мышление, способности, дает начало успешному либо неуспешному обучению ребенка в школе, его будущие успехи.

Цель работы: определение зависимости успешного и неуспешного обучения младших школьников от их индивидуальных особенностей.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- проанализировать подходы ученых в исследовании данной проблемы;

- изучить индивидуально-типологические особенности успевающих школьников младшего школьного возраста

- изучить индивидуально-типологические особенности неуспевающих школьников младшего школьного возраста

- дать рекомендации по учету индивидуальных особенностей учеников для дальнейшего более успешного обучения

Объектом исследования являются индивидуально-типологические особенности ребенка младшего школьного возраста (9 лет).

Предметом исследования являются ученики 3 класса школы №1 г.Ростова

Гипотеза: в зависимости от тех или иных индивидуальных особенностей и качеств ребенка, которые сложились у него на данный момент, зависит и его успешность обучения в школе.

Методы исследования:

- сравнительный анализ литературы по данной проблеме;

- тестирование (личностный опросник Айзенка (детский вариант))

- анализ успеваемости в течение учебного года;

- дисперсионный анализ;

Страницы: 1 2 


Требования к личности учителя
Н.В. Кузьминой, А.И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н Гоноболиным педагогическими способностями. В планах осуществления профессионально- педагогической подготовки уч ...

Социальные отношения
Отношения с людьми обычно являются для нарциссической личности источником напряженности. Хотя пациент может иметь широкий круг знакомств, устойчивые, долгосрочные отношения отсутствуют. Могут отмечаться лишь расплывчатые упоминания об особенных друзьях. В течение первых интервью значимые другие либо не упоминаются, либо описываются как ...

Культурологическая концепция Фрейда. Роль культуры в развитии социальных отношений
По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ори- ентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объ- яснения общественного сознания в его настоящем и прош- лом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порож- ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]