Значение Я–концепции
Страница 2

4. Я–концепция выступает как наиболее важная детерминанта ответных реакций на окружение индивида. Я–концепцией предопределяется восприятия значений, приписываемых этому окружению.

5. Вместе с Я–концепцией развивается потребность в позитивном отношении со стороны окружающих, независимо от того, является ли данная потребность приобретенной или врожденной.

6. В соответствии с взглядами Роджерса потребность в позитивном отношении к себе, или потребность в самоуважении, также развивается на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других.

7. Поскольку позитивное отношение к себе зависит от оценок других, может возникнуть разрыв между реальным опытом индивида и его потребностью в позитивном отношении к себе.

8. Человеческий организм представляет собой единое целое.

9. Развитие Я–концепции – это не просто процесс накапливания данных опыта, условных реакций и навязанных другими представлений. Я–концепция собой определенную систему.

10. Рассматривая понятие идеального Я, Роджерс полагает, что благодаря психотерапевтическому воздействию восприятие идеального Я становится более реалистичным, и Я начинает больше гармонировать с идеалом.

11. Главная проблема в подходе Роджерса к пониманию Я–концепции связана с использованием индивидом механизмов психологической защиты, необходимых для того, чтобы преодолеть диссонанс между непосредственным его опытом и Я–концепцией. Поведение рассматривается Роджерсом как попытка достичь согласованности Я–концепции.

Итак, в целом феноменалистической подход предстает, как часть важных попыток ряда психологов разобраться в том, что касается непосредственно опыта человека, путем рассмотрения его реального поведения.

Страницы: 1 2 


Понятие тренингов
Чтобы начать разговор о тренингах и их практическом смысле в жизни менеджеров, да и людей вообще, дадим непосредственно определение этого понятия. Итак, тренинг - это систематическая тренировка или совершенствование определённых данных, навыков и поведения каждого члена тренинга в группе. Тренинги бывают разного вида в зависимости от то ...

Практическая часть. Анализ методики Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса
Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса. Цель: выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей воспитания. Метод: опросник. Материал: бланк регистрации результатов. Исследование проводилось на базе муниципальной общеобразовательной школы №31, в котором приняли участие 1 семья, состоящая ...

Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
Метод беседы, наблюдения, тестирования и др. – являются методами педагогического исследования, т.е. совокупностью способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Метод наблюдения – целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в н ...