Информация » Адаптация людей в коллективе » Методы адаптации человека к организационному окружению. Характеристика деятельности кафе «Пончо»

Методы адаптации человека к организационному окружению. Характеристика деятельности кафе «Пончо»
Страница 4

В Положении о премировании говорится о персональных надбавках и доплатах, но руководство предприятия их почему-то не использует.

Каждый работник занимает в трудовом процессе известное место, которое предусматривает общение с определенными членами коллектива. Отношения между работниками с одинаковым служебным положением (работник — работник) называются горизонтальными, или неофициальными; между работниками с разным служебным положением (начальник — подчиненный) — вертикальными, или официальными.

В каждом коллективе есть маленькие группы с определенной направленностью, между которыми идет борьба при формировании общественного мнения. При этом важно, какое место они занимают в организации труда. Микроклимат формируется в результате совместного влияния производственных и личных факторов, даже и в неслужебных вопросах часто решающим оказывается голос работника, занимающего руководящий пост.

В результате опроса 10 работников кафе выяснилось, что треть опрошенных считают свой коллектив единодушным [Приложение 11].

Человек считает атмосферу благоприятной, когда чувствует заботу и уважение со стороны коллектива, удовлетворен его возрастным и национальным составом, уверен в помощи коллег и администрации в трудных ситуациях.

Насколько, по мнению работников, царящая в коллективе атмосфера способствует выполнению работ, мы узнаем из Приложения 12.

Большая часть работников кафе отмечает атмосферу, в которой они трудятся, благоприятной. Работники чувствуют помощь и поддержку коллектива, как он заботится об их нуждах и интересах. Из данных представленных в Приложении 13, мы узнаем, что начальник в трудную минуту всегда готовь помочь каждому.

С помощью факторного анализа определим главные факторы благоприятного микроклимата.

Фактор чувства «мы» — включает в себя влияние атмосферы коллектива на работу; уважение и заботу, помощь и поддержку коллектива, атмосферу доверия в нем. Он влияет на формирование микроклимата сильнее других, но проявляется только в условиях взаимного доверия, единого понимания, честности. Недоверие и подозрение противоречат ему.

Фактор административной власти раскрывается через грубость начальства в общении с подчиненными, помощь руководства и коллектива в трудных ситуациях. Необходимо отметить, что, если сотрудник впал в немилость начальства, ему, как правило, меньше помогают не только сверху, но и его коллеги.

В третий фактор входят приход на работу в плохом настроении и половой состав коллектива. Поскольку тон задает первый признак, его можно назвать фактором плохого настроения. Причины его возникновения кроются в нетрудовой сфере. Значимость данного фактора выявляет существенную зависимость микроклимата от настроения каждого работника, причем признаки плохого настроения усиливаются в чисто женских или чисто мужских коллективах.

Следовательно, правильная организация работы кафе «Пончо», зависит от компетентности руководства. Руководитель должен знать сильные стороны каждого работника и использовать их в своей работе.

Страницы: 1 2 3 4 


Аарон Бек, Артур Фримен. Когнитивная психотерапия расстройств личности
В книге обсуждаются проблемы диагностики и индивидуального лечения расстройств личности методами когнитивной психотерапии. Раскрыты влияние когнитивных схем на формирование расстройств личности; убеждения и установки, характеризующие каждое из этих нарушений; реконструкция, модификация и реинтерпретация схем. В качестве иллюстраций прив ...

Диагностические признаки
Когда пациент с АРЛ поступает на лечение, клиницист стоит перед начальной задачей определения расстройства и заключения контракта о лечении. В формулировке лечебного контракта клиницист должен открыто проинформировать пациента о его диагнозе АРЛ и установить четкие пределы его участия в лечении. В противном случае антисоциальный пациент ...

Анализ и обсуждение результатов исследования
Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, направленная на выявление тревожности в подростковом возрасте, проводилась в 9 классе Тарской гимназии № 1им. А. М. Лупова. После проведения данной методики были получены следующи ...