Введение

Данные методические рекомендации адресованы работникам сферы обслуживания.

Конкретно для работников салонов красоты и парикмахерских. Основаны на личном опыте автора и на научных приёмах психологии, делового общения.

Подобно тому, как иммунитет оберегает физическое здоровье организма, на страже психического здоровья стоит психологическая защита. Впервые это явление описал З. Фрейд в конце XIX века. Психологическая защита - это особая регуляторная система психических механизмов, позволяющих сохранить комфортное и стабильное состояние личности. Защищаемся мы часто, и стресс воспринимается психикой как угроза ее равновесию и может бессознательно блокироваться психологической защитой. По мнению психологов, потенциально наиболее травмирующей для человека ситуацией может быть общение и взаимодействие с другими людьми. А в профессиональной деятельности мастеров салона красоты общение - это один из основных инструментов труда. Поэтому активизации психологической защиты здесь не избежать.

Так же следует учесть, что тактика поведения на работе с коллегами и клиентами должна быть чётко продуманна. Ведь именно от поведения зависит то, как вас будут воспринимать окружающие люди и относиться. От отношений на работе зависит настроение, а от настроения порой и качество работы.


Теоретическое осмысление
Всесторонние критерии ЗРЛ в поведенческой литературе пока отсутствуют. Общим при описании людей с этим расстройством является то, что их характеризуют как «крайне неуверенных в себе» (Marshall & Barbaree, 1984, p. 417). Но Туркат и Карлсон (Turkat & Carlson, 1984) придерживаются иного подхода и в случае одного пациента с ЗРЛ фор ...

Функция вспомогательных лиц
Вспомогательные лица — это люди, участвующие в сеансах психодрамы как помощники, ко-терапевты. Для них Морено ввел термин в психодраматической номенклатуре — вспомогательные "я". Вспомогательные лица могут изображать некоторые стороны протагониста, однако обычно они представляют других людей, концепции и объекты, не только зад ...

Опросы
Опросные методы традиционно представлены в двух формах: устного опроса (беседа, интервью), свободного опроса и письменного опроса (анкетирование). Беседа является одним из широко распространенных в психологии труда методов и используется при освещении самого широкого круга проблем. Она совершенно необходима при изучении индивидуальной ...