Технологии психологической защиты. Основные методы
Страница 1

На основе личного опыта автора: часто бывают такие ситуации, когда клиент или коллега пытается умышленно вывести вас из себя. Например, у него плохое настроение, проблемы или вы ему просто не нравитесь. В общем, так бывает, что знакомый или незнакомый человек начинает очень грубо высказываться в ваш адрес, или каким либо другим способом показывает вам свое пренебрежение. Порой это специально делается в присутствии клиентов или сотрудников, чтобы унизить вас посильнее. Элементарное хамство не так безобидно, каким кажется. Это не просто испорченное настроение или уязвленное самолюбие. Часто такие люди интуитивно знают, как побольнее ударить человека в незащищенное место, причинив ему страдания, которые не утихают годами. В ход идет все - и ироническая улыбка в нужный момент, и базарный окрик. В таких случаях нужно постараться сохранить самообладание. Самообладание - это способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, способность владеть собой, сохранять выдержку и хладнокровие в любой сложной, щекотливой, опасной и непривычной ситуации. Проявляется в том, что внешне человек не выдает испуга или растерянности, его голос сохраняет прежнюю окраску. Человек спокоен, серьезен, сосредоточен, иногда даже выказывает легкость и непринужденность, расслабленность и комфортность. Самообладание помогает в конфликтных ситуациях сохранить чувство достоинства, в опасных - спасти не только себя, но и других людей, с честью выйти из пикантного положения. Самообладание можно развивать в себе сознательно, учась более стойко воспринимать неприятные и болевые ощущения, проблемы, страдания и переживания, различные сильные и длительные ограничения в физическом, психологическом, нравственном плане. Умение проявить выдержку, самообладание вовсе непросто. Но крайне важно. Здесь помогут упражнения по релаксации. Рассмотрим несколько способов достижения этого состояния.

Метод 1 - Отстранение.

При беседе с людьми, которые могут оказывать на вас негативное влияние, первым делом мысленно отделите их экраном из плотного стекла, визуализируйте этот экран до ощущения полной реальности. Вы видите и слышите собеседника, но его злоба и ненависть не проходит к вам. Создайте между вами экран. Вообразите непробиваемую стену. Из чего вы ее соорудите - дело вашего воображения. Из бронированного стекла, просто плотного воздуха, магнитного поля. И вы вдруг увидите, как ваши "благожелатели" станут вам абсолютно безразличны. В этом случае перемена бывает разительна. Они вдруг становятся вежливыми и спокойными. Даже доброжелательными. Чаще всего у них возникает неподвластное им чувство уважения к человеку, которого они не могут "пробить". По отношению к человеку, который выводит вас из душевного равновесия, но не присутствует рядом с вами, используется психотехника мысленного отделения от него стеной со следующей словесной формулировкой: "Ты просто не существуешь. Я не могу ни видеть, ни слышать тебя, тебя вообще нет".

Метод 2 - Разглядывание.

Негативная информация больше всего воздействует на слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах. Оппонент, раздражающий вас, продолжает говорить что-то, а вы, чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь увидеть его лицо - как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет. Смотреть следует, молча, очень внимательно, именно рассматривать. Во время этой умышленной паузы постарайтесь увидеть как можно больше деталей обстановки рядом с разгоряченным собеседником. Кто бы ни был противником - ваше внезапное, неожиданное молчание непременно вызовет ослабление его напора.

Страницы: 1 2


Методы и средства оценки результативности программы
Программа предусматривает проведение диагностического обследования уровня актуального развития ребенка до начала проведения коррекционно-развивающей работы и после нее. Обследование проводится по материалам следующих методик: 1. Пирамидка. 2. Разрезные картинки. 3. Доска Сегена. 4. Парные картинки. 5. Диагностические ситуации Смир ...

Основные концепции и направления телесно-ориентированной терапии
1. Структурная интеграция (рольфинг) Метод структурной интеграции (или “рольфинг”) разработала Ида Рольф. Он является прямым физическим вмешательством, используемым для психологической модификации личности, но основан на психотерапевтических взглядах Райха. По мнению Рольф, хорошо функционирующее тело остается прямым и вертикальным с ...

Общение со взрослыми в дошкольном возрасте
Этот период описывается как время овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную природу рукотв ...