Информация » Социально-психологическая адаптация младших подростков » Работа психолога по формированию адаптации

Работа психолога по формированию адаптации
Страница 3

Релаксация заключалась в полном расслаблении на 1-3 минуты (делать это можно сидя в удобной позе за столом, либо наклониться на парту), в этот момент предлагалось остановить все мысли, просто наблюдать за тишиной вокруг и внутри себя. Цели занятий:

· Укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

· Приобретения уверенности в себе;

· Гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

· Повышения работоспособности;

· Достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко.

Практическое применение и наблюдение показало, что детям достаточно несколько секунд, чтобы почувствовать это прекрасное состояние тишины и покоя внутри себя, полностью расслабиться. Систематическое применение релаксации благоприятно сказывается на учебном процессе. Заметно меняется эмоциональный настрой детей.

Если в начале занятий им хотелось после релаксации активно подвигаться, то после нескольких занятий отмечено и экспериментатором, и учителем, что дети стали спокойнее, повысилась работоспособность на уроках. При посещении уроков положительные изменения заметили завуч, другие учителя. Классный руководитель отметил, что дети на уроках внимательны, активны, более собраны, дисциплина на уроке лучше, доброжелательны, чаще улыбаются. Также проведено наблюдение за тем, как долго сохраняется полученный эффект.

При ежедневном применении релаксации, эффект стабильный с тенденцией на повышение. При прекращении на некоторое время проведения занятий релаксацией, частично утрачивается, но быстро восстанавливается. В любом случае действие его пролонгировано. Из выше представленного следует, эффективность применения релаксации в педагогической практике успешно влияет на ускорение адаптации детей к школе, снижается острота ее протекания и продолжительность, а чем выше готовность ребенка к обучению в школе, тем процесс адаптации проходит мягче, границы его размыты и незаметны. Что положительно сказывается на учебной деятельности, на общем психо - эмоциональном состоянии и физическом здоровье детей, на микроклимате в коллективе.

Положительные изменения произошли практически со всеми детьми, в большей или меньшей степени, что подтвердил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 


Нарушения речи при снижении слуха
На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто быв ...

Эмпирическаякспериментальная часть работы
Итак, перейдём к экспериментальной части нашего исследования. Она включает в себя решение ряда задач, для достижения цели курсовой работы (создания эффективного тренинга клиент - центрированного взаимодействия для сотрудников центров здоровья и красоты (иных предприятий, относящих себя к данной сфере услуг). После тщательного анализа л ...

Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
К концу дошкольного возраста, т. е. к 6—7 годам, большая часть глухих детей, находящихся с 2 — 3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зритель­ного восприятия, близкого к нормальному. Дети хорошо различа­ют основные цвета предметов, несложные геометрические фор­мы, выделяют размеры предметов. Бол ...