Информация » Социально-психологическая адаптация младших подростков » Работа психолога по формированию адаптации

Работа психолога по формированию адаптации
Страница 3

Релаксация заключалась в полном расслаблении на 1-3 минуты (делать это можно сидя в удобной позе за столом, либо наклониться на парту), в этот момент предлагалось остановить все мысли, просто наблюдать за тишиной вокруг и внутри себя. Цели занятий:

· Укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

· Приобретения уверенности в себе;

· Гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

· Повышения работоспособности;

· Достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко.

Практическое применение и наблюдение показало, что детям достаточно несколько секунд, чтобы почувствовать это прекрасное состояние тишины и покоя внутри себя, полностью расслабиться. Систематическое применение релаксации благоприятно сказывается на учебном процессе. Заметно меняется эмоциональный настрой детей.

Если в начале занятий им хотелось после релаксации активно подвигаться, то после нескольких занятий отмечено и экспериментатором, и учителем, что дети стали спокойнее, повысилась работоспособность на уроках. При посещении уроков положительные изменения заметили завуч, другие учителя. Классный руководитель отметил, что дети на уроках внимательны, активны, более собраны, дисциплина на уроке лучше, доброжелательны, чаще улыбаются. Также проведено наблюдение за тем, как долго сохраняется полученный эффект.

При ежедневном применении релаксации, эффект стабильный с тенденцией на повышение. При прекращении на некоторое время проведения занятий релаксацией, частично утрачивается, но быстро восстанавливается. В любом случае действие его пролонгировано. Из выше представленного следует, эффективность применения релаксации в педагогической практике успешно влияет на ускорение адаптации детей к школе, снижается острота ее протекания и продолжительность, а чем выше готовность ребенка к обучению в школе, тем процесс адаптации проходит мягче, границы его размыты и незаметны. Что положительно сказывается на учебной деятельности, на общем психо - эмоциональном состоянии и физическом здоровье детей, на микроклимате в коллективе.

Положительные изменения произошли практически со всеми детьми, в большей или меньшей степени, что подтвердил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 


Отдельные методы когнитивной психотерапии
В широкой общей структуре когнитивной психотерапии несколько методов полезны при работе с навязчивыми пациентами. Важно структурировать психотерапевтические сессии, определяя повестку дня, располагая проблемы по приоритетам и используя методы решения проблем. Это полезно в работе со множеством характеристик навязчивых людей, включая нер ...

Выявление уровня сформированности связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости. Общая организация эксперимента
Исследования по проблеме формирования связной речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе 1-ого класса БОУ ОО «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №6 VIII вида». В эксперименте участвовало 8 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был от 7 до 9 лет. У детей эк ...

Развитие желаний
Все желания, находящиеся в человеке, развиваются с течением времени: вначале это животные желания (к еде, сексу, дому, семье и т.д., то есть все, что есть и у животных), далее желание более высокого уровня – к деньгам, потом желание еще более высокого уровня к уважению, славе, далее – к знаниям, и еще большее – к духовному. Что особенн ...