Информация » Социально-психологическая адаптация младших подростков » Работа психолога по формированию адаптации

Работа психолога по формированию адаптации
Страница 2

Вывод: С помощью занятий учащиеся достигли частичного осознания своего места в классе, усвоили основные правила работы в группе («принцип командной помощи» и «общий результат по худшему члену группы»), на занятиях складывается положительный эмоциональный фон.

Первые два занятия показали, что детям трудно дается ролевая игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться. Необходима помощь психолога, только с его помощью удается расслабиться, раскрыть себя. Хорошие персонажи удаются лучше, а проигрывание плохих происходит с затруднениями. Никто не хочет быть плохим. Окончание у сказок обязательно должно быть хорошим. С трудом перестраиваются после активных игр на игры связанные с развитием процессов мышления, памяти и внимания. Последующее занятия прошли достаточно гладко. Дети с удовольствием решают ситуации предложенные психологом.

Вывод: В конце цикла из 6 занятий дети ведут себя достаточно свободно и раскрепощенно, активные игры с мячом, где усвоены правила, нравятся. Новую игру или усложнение условий не всегда воспринимают сразу. Требуется повторить или сыграть пару пробных раз. Дети подведены к осознанию того, что в группе требуется слаженность и четкость действий всех ее членов, что необходимо помогать отстающим или непонимающим для скорейшего достижения общей цели.

Учащиеся активно проявляют интерес к занятиям и получению новых знаний, умений, навыков. Однако 50% детей все еще не воспринимают общие цели группы и только после беседы с психологом начинают осознавать себя частью команды.

Вторая неделя занятий прошла сложно. Дети плохо подставляют свои будущие нужды, занятия в школе представляют в красочном свете, надеясь на постоянное присутствие игр, нацеленность на получение новых знаний и интерес к ним стабильно присутствует у 40% учащихся.

Вывод: Необходимо продолжить работу над развитием средств познания и развитие мотивов межличностных отношений. С некоторыми детьми необходима работа над развитием уверенности в собственных силах и над развитием способности наиболее успешно реализовывать себя.

Вывод: Коррекционно-развивающая программа необходима в работе с пятиклассниками. Занятия этой программы влияют на адаптацию школьников к новому образу жизни и повысившимся требованиям со стороны окружающих.

Программа дает возможность обеспечить школьникам психологическую готовность принять новые условия жизнедеятельности как личностно значимые и не вызывающие страха и тревожности.

Программа помогает развитию игровой деятельности и коррекции взаимоотношений между учениками в игровом сообществе, стимулировала осознание ребенком самого себя как члена нового коллектива.

Тренинг с пятиклассниками проводился в течении трехнедель. Две недели учащиеся вместе с классным руководителем работали с ведущим тренинговой группы (в учебном кабинете). На третьей неделе учащиеся с родителями (по желанию) и классным руководителем отправляются в поход, на пикник и на выставку.

В течение последующего учебного периода с ноября по май с пятиклассниками ежедневно проводились релаксационные занятия.

Страницы: 1 2 3


Этапы научного исследования
Основные этапы психологического исследования. Этапы Процедуры подготовительный 1.необходимость решения определенной проблемы, ее осознание, изучение, подбор литературы. 2.формулировка задач 3.определение объекта и предмета исследования 4.формулировка гипотезы 5.подбор методов и методик. исследовательский Сбор ...

Когнитивные профили
Существует простой подход к пониманию расстройств личности, который заключается в том, чтобы рассматривать их в терминах определенных векторов. Вслед за Хорни (Horney, 1950) мы можем рассматривать эти межличностные стратегии с учетом того, как типы личности касаются других людей и действуют на них, как они используют межличностное прост ...

Личностно-мотивационные предпосылки принятия субъектом условий неопределенности
Субъект сталкивается с условиями неопределенности чаще всего в ситуации выбора или принятия решений (ПР). В отечественных исследованиях было показано, что в условиях неопределенности увеличивается выраженность познавательной ориентировки и значимость достижений как познавательных, так и прагматических целей. Следующим шагом стал переход ...