Заключение

Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования интеллектуально-познавательной сферы личности испытуемого, можно сделать следующие выводы:

1. испытуемый обладает интеллектом выше среднего;

2. концентрация и устойчивость внимания в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора довольно устойчивы;

3. имеет средние показатели зрительной ретенции;

4. у испытуемого хороший объем ассоциативной долговременной памяти и недостаточно развито механическое запоминание;

5. ассоциативное мышление у испытуемого находится в пределах нормы, преобладание правого полушария головного мозга объясняет менее развитое аналитическое мышление.


Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е. Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов: формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки; новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; содержание развивающих техни ...

Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Ключевые слова для обсессивно-компульсивных личностей — «контроль» и «должен». Эти люди так тщательно выбирают средства, необходимые для достижения цели, что средства сами по себе становятся целью. Для них «порядок есть благочестие». Представление о себе. Они считают себя ответственными за себя и за других. По их мнению, для достижения ...

Когнитивно-поведенческий подход к расстройствам личности
В последнее время поведенческие (Linehan, 1987a, b; Linehan, Armstrong, Allmon, Suarez & Miller, 1988; Linehan, Armstrong, Suarez & Allmon, 1988) и когнитивно-поведенческие психотерапевты (Fleming, 1983, 1985; Fleming & Pretzer, в печати; Freeman, 1988a, b; Freeman & Leaf, 1989; Freeman, Pretzer, Fleming & Simon, 199 ...