Информация » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности » Психологические особенности взаимоотношений близнецов

Психологические особенности взаимоотношений близнецов
Страница 2

1) Каждый близнец в паре воспринимает себя и другого как половину союза. В таких парах близнецы часто делают все одинаково, у них ярко выраженное ощущение «мы».

2) Близнецы ищут друг в друге поддержки, в достаточной степени зависимые один от другого.

3) Близнецы противопоставляют себя друг другу, их роли и функции в семье обычно четко разделены.

4) Оба близнеца относятся к «близнецовости» с некоторым увлечением, считают это прекрасным и удивительным.

5) Отношения в паре строятся на основе соревнования, близнецы постоянно стремятся превзойти друг друга.

Н.В. Искольдский, предложил другую типологию взаимоотношений в парах близнецов: для первого типа были характерные близкие отношения между близнецами со стремлением быть похожими друг на друга; для второго – близкие отношения со стремлением быть не похожими друг на друга; для третьего – неблизкие отношения со стремлением быть похожими; для четвертого – неблизкие отношения со стремлением близнецов отличаться друг от друга. Отношения, которые складываются в близнецовых парах, по-разному влияют на особенности личности самих близнецов. Оказалось, что тип взаимодействия в паре больше влияет на личностные характеристики, чем на интеллект. Внутри семьи можно выделить разные подгруппы: родители, дети. Если же в семье имеются близнецы, то выделяется особенная близнецовая подгруппа, которая может сильно влиять на остальных членов семьи. От всех семейных неурядиц близнецы могут найти поддержку в своей подгруппе, что обеспечивает им ощущение безопасности и комфорта. Близнецы поддерживают друг друга, вставая в оппозицию к другим членам семьи. Они могут оказывать давление на остальных родственников. Если родительская подгруппа достаточно сильная, она обеспечивает равновесие в семейных отношениях, но бывает и так, что родители начинают терять уверенность, уступая близнецам все больше и больше.

Страницы: 1 2 


Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Мотивы являются, как известно, причиной заинтересованного отношения к учебе как основе профессиональной деятельности. Можно утверждать, что активным в профессиональном обучении будет тот студент, который осознает потребность в знан ...

Методические рекомендации по оптимизации песочной игротерапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта
Продуманность и целенаправленность воспитательного применения песочной игротерапии - необходимое условие работы с любой из категорий детей с ограниченными возможностями. В более зрелом возрасте многим удается так или иначе компенсировать и самостоятельно учитывать в игровом поведении естественные ограничения своих возможностей, но в дет ...

Типичные установки и предположения при пассивно-агрессивном расстройстве личности
- Люди не понимают меня. - Жизнь полна несчастий, и с этим ничего не поделаешь. - Люди стремятся меня использовать. - У меня все равно никогда ничего не получится. - Быть откровенным опасно. - Эти глупые правила ограничивают мою личность. ...