Информация » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности » Психологические особенности взаимоотношений близнецов

Психологические особенности взаимоотношений близнецов
Страница 2

1) Каждый близнец в паре воспринимает себя и другого как половину союза. В таких парах близнецы часто делают все одинаково, у них ярко выраженное ощущение «мы».

2) Близнецы ищут друг в друге поддержки, в достаточной степени зависимые один от другого.

3) Близнецы противопоставляют себя друг другу, их роли и функции в семье обычно четко разделены.

4) Оба близнеца относятся к «близнецовости» с некоторым увлечением, считают это прекрасным и удивительным.

5) Отношения в паре строятся на основе соревнования, близнецы постоянно стремятся превзойти друг друга.

Н.В. Искольдский, предложил другую типологию взаимоотношений в парах близнецов: для первого типа были характерные близкие отношения между близнецами со стремлением быть похожими друг на друга; для второго – близкие отношения со стремлением быть не похожими друг на друга; для третьего – неблизкие отношения со стремлением быть похожими; для четвертого – неблизкие отношения со стремлением близнецов отличаться друг от друга. Отношения, которые складываются в близнецовых парах, по-разному влияют на особенности личности самих близнецов. Оказалось, что тип взаимодействия в паре больше влияет на личностные характеристики, чем на интеллект. Внутри семьи можно выделить разные подгруппы: родители, дети. Если же в семье имеются близнецы, то выделяется особенная близнецовая подгруппа, которая может сильно влиять на остальных членов семьи. От всех семейных неурядиц близнецы могут найти поддержку в своей подгруппе, что обеспечивает им ощущение безопасности и комфорта. Близнецы поддерживают друг друга, вставая в оппозицию к другим членам семьи. Они могут оказывать давление на остальных родственников. Если родительская подгруппа достаточно сильная, она обеспечивает равновесие в семейных отношениях, но бывает и так, что родители начинают терять уверенность, уступая близнецам все больше и больше.

Страницы: 1 2 


Позитивное восприятие мира в религии
О позитивном мышлении писали наши современники, и те, кто жил намного раньше нас. Такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, учат человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное. Умение позитивно мыслить и говорить - это большой труд. Правда, интересный и увлекательный, но труд. В июне этого года ...

Особенности восприятия болезни пациентами разного возраста
Дети дошкольного возраста: - Отсутствие осознания болезни в целом; - неумение формулировать жалобы; - сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни; - восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий; - усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни; - чувство страха, тоски ...

Тест тревожности Ф.Амен, Р.Тэммл, Д.Доркм
Методика направлена на выявление степени тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, дает косвенную информацию о характере его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе. По результатам этого теста, мы видим, что уровень тревожности в группе легкобольных детей определяется ...