Информация » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности » Психологические особенности взаимоотношений близнецов

Психологические особенности взаимоотношений близнецов
Страница 2

1) Каждый близнец в паре воспринимает себя и другого как половину союза. В таких парах близнецы часто делают все одинаково, у них ярко выраженное ощущение «мы».

2) Близнецы ищут друг в друге поддержки, в достаточной степени зависимые один от другого.

3) Близнецы противопоставляют себя друг другу, их роли и функции в семье обычно четко разделены.

4) Оба близнеца относятся к «близнецовости» с некоторым увлечением, считают это прекрасным и удивительным.

5) Отношения в паре строятся на основе соревнования, близнецы постоянно стремятся превзойти друг друга.

Н.В. Искольдский, предложил другую типологию взаимоотношений в парах близнецов: для первого типа были характерные близкие отношения между близнецами со стремлением быть похожими друг на друга; для второго – близкие отношения со стремлением быть не похожими друг на друга; для третьего – неблизкие отношения со стремлением быть похожими; для четвертого – неблизкие отношения со стремлением близнецов отличаться друг от друга. Отношения, которые складываются в близнецовых парах, по-разному влияют на особенности личности самих близнецов. Оказалось, что тип взаимодействия в паре больше влияет на личностные характеристики, чем на интеллект. Внутри семьи можно выделить разные подгруппы: родители, дети. Если же в семье имеются близнецы, то выделяется особенная близнецовая подгруппа, которая может сильно влиять на остальных членов семьи. От всех семейных неурядиц близнецы могут найти поддержку в своей подгруппе, что обеспечивает им ощущение безопасности и комфорта. Близнецы поддерживают друг друга, вставая в оппозицию к другим членам семьи. Они могут оказывать давление на остальных родственников. Если родительская подгруппа достаточно сильная, она обеспечивает равновесие в семейных отношениях, но бывает и так, что родители начинают терять уверенность, уступая близнецам все больше и больше.

Страницы: 1 2 


Роль остальных участников группы
Психодрама была первоначально задумана как форма групповой терапии. И хотя она может применяться и в индивидуальной, и в супружеской терапии, её максимальный эффект достигается в ситуации групповой терапии. В психодраме остальные члены группы являются также членами терапевтической команды, потому что они исполняют следующие три функции: ...

Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможностях детей. дифференциация всех детей в каждом возрасте по их умственному потенциалу весьма значитель ...

Выводы
Исследованиями сектора логопедии института дефектологии установлено, что среди неуспевающих учащихся начальной школы немалую часть составляют дети с отклонениями в речи, что лишает их необходимой готовности усваивать звуковой состав слова, а следовательно, письмо и чтение. При овладении в дошкольном и младшем школьном возрасте словарны ...