ЗаключениеСтраница 1
В результате проведенного исследования межличностной аттракции и ее проявления между людьми, можно сделать следующие выводы.
Определено, что под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной аттракции, его динамическая и процессуальная природа.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств — от неприятия того или иного человека до симпатии, даже любви к нему. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования аттракции.
Аттракция — это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения. Эту многозначность термина особенно важно подчеркнуть и иметь в виду, когда аттракция исследуется не сама по себе, а в контексте третьей, перцептивной, стороны общения. С одной стороны, встает вопрос о том, каков механизм формирования привязанностей, дружеских чувств или, наоборот, неприязни при восприятии другого человека, а с другой — какова роль этого явления (и процесса, и «продукта» его) в структуре общения в целом, в развитии его как определенной системы, включающей в себя и обмен информацией, и взаимодействие, и установление взаимопонимания.
Включение аттракции в процесс межличностного восприятия с особой четкостью раскрывает ту характеристику человеческого общения, которая уже отмечалась выше, а именно тот факт, что общение всегда есть реализация определенных отношений (как общественных, так и межличностных). Аттракция связана преимущественно с этим вторым типом отношений, реализуемых в общении.
Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, когда этот «другой» оценивается преимущественно в категориях, свойственных аффективным оценкам.
Выделены различные уровни межличностной аттракции: симпатия, дружба, любовь.
Особо следует отметить, что в отечественной социальной психологии исследования межличностной аттракции весьма немногочисленны.
Приложение 1
Текст опросника
1. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без 3 него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
2. Когда мы вместе, у нас всегда схожее настроение
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
З.Я могу сказать, что он (она) принадлежит только мне
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
4. Он (она) очень умный человек
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
5. Для него (нее) я готов(а) абсолютно на все
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
6. В большинстве случаев он (она) нравится людям почти сразу же после знакомства
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
7. Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним (ней)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
8. Я думаю, что мы с ней (ним) внутренне похожи друг на друга
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
9. Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
10. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
11. Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше других
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
12. Он один из самых обаятельных мужчин (она одна из самых обаятельных женщин), которых я знаю
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
13. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него (нее)
- да, это так
Соотношение непроизвольной и произвольной памяти. Доминирование непроизвольной памяти в
детском возрасте
У детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ребенок запо ...
Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка. Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - пре ...
Социально-личностные компетенции
Социально-личностные компетенции – это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.
Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я – Мы» и «Я-Я».
Социально-личностная компетентность в период детства – это интегративная характери ...