ЗаключениеСтраница 1
В результате проведенного исследования межличностной аттракции и ее проявления между людьми, можно сделать следующие выводы.
Определено, что под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной аттракции, его динамическая и процессуальная природа.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств — от неприятия того или иного человека до симпатии, даже любви к нему. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования аттракции.
Аттракция — это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения. Эту многозначность термина особенно важно подчеркнуть и иметь в виду, когда аттракция исследуется не сама по себе, а в контексте третьей, перцептивной, стороны общения. С одной стороны, встает вопрос о том, каков механизм формирования привязанностей, дружеских чувств или, наоборот, неприязни при восприятии другого человека, а с другой — какова роль этого явления (и процесса, и «продукта» его) в структуре общения в целом, в развитии его как определенной системы, включающей в себя и обмен информацией, и взаимодействие, и установление взаимопонимания.
Включение аттракции в процесс межличностного восприятия с особой четкостью раскрывает ту характеристику человеческого общения, которая уже отмечалась выше, а именно тот факт, что общение всегда есть реализация определенных отношений (как общественных, так и межличностных). Аттракция связана преимущественно с этим вторым типом отношений, реализуемых в общении.
Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, когда этот «другой» оценивается преимущественно в категориях, свойственных аффективным оценкам.
Выделены различные уровни межличностной аттракции: симпатия, дружба, любовь.
Особо следует отметить, что в отечественной социальной психологии исследования межличностной аттракции весьма немногочисленны.
Приложение 1
Текст опросника
1. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без 3 него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
2. Когда мы вместе, у нас всегда схожее настроение
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
З.Я могу сказать, что он (она) принадлежит только мне
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
4. Он (она) очень умный человек
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
5. Для него (нее) я готов(а) абсолютно на все
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
6. В большинстве случаев он (она) нравится людям почти сразу же после знакомства
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
7. Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним (ней)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
8. Я думаю, что мы с ней (ним) внутренне похожи друг на друга
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
9. Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
10. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее)
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
11. Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше других
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
12. Он один из самых обаятельных мужчин (она одна из самых обаятельных женщин), которых я знаю
- да, это так
- вероятно, это так
- вряд ли это так
- это совсем не так
13. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него (нее)
- да, это так
Уровни взаимопонимания
Можно различать три уровня взаимопонимания в зависимости от того:
1. совпадает ли система социальных и индивидуальных значений у общающихся, с одной стороны, и нет совпадений в уровне взаимооценки личностных качеств – с другой;
2. когда совпадает не только система значений (социальных и индивидуальных), но и уровень взаимной оценки ли ...
Отношение к любви
И женщины и мужчины любят друг в друге себя: она - потому, что он ее любит, он - потому, что она дает ему наслаждение в сексе.
Прежде чем провести с мужчиной ночь, женщина хочет понять, любит ли она его. А мужчина может понять, любит ли он женщину, после того как провел с ней ночь.
И все это потому, что для женщины цель - любовь, а се ...
Требования к личности учителя
Н.В. Кузьминой, А.И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н Гоноболиным педагогическими способностями. В планах осуществления профессионально- педагогической подготовки уч ...