Теоретические аспекты изучения воображения. Понятие о
воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основеСтраница 3
Агглютинация - слияние отдельных элементов или частей нескольких объектов, в один причудливый образ.
Акцентирование - выделение и подчёркивание тех или иных черт объектов, в результате чего какая – то одна часть становится доминирующей. Гиперболизация - преувеличение или преуменьшение предмета или его отдельных частей.
Реконструкция – создание целого образа по частям предмета.
Схематизация – сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними.
Типизация – выделение в одном образе черт разных объектов[26,с.34].
Воображение человека многофункционально. Среди его важнейших 1)гностически-эвристическую –позволяет воображению находить и выражать в образах наиболее существенные, значимые стороны действительности;
2)защитную–позволяет регулировать эмоциональное состояние ( удовлетворять потребности, снижать напряжение и т.д.);
3)коммуникативную – предполагает общение либо в процессе создания продукта воображения, либо при оценки результата;
4)прогностическую – заключается в том, что продукт воображения является целью, к которой стремится субъект [7с. 187].
Р.С. Немов отметил, что воображение включает интеллектуальный, эмоциональный, поведенческий опыт субъекта и входит в разные виды его деятельности [ 15,с. функций выделяют:107 ].
Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. Выполнение ряда психологических рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении.
Прежде всего, п ...
Теории воли
Две основные концепции человеческого поведения
Понятие о воле было введено, как понятие объяснительное. Введено Аристотелем. С целью объяснения действий человека, основано не на желаниях, а на разумных решениях. Знания сами по себе действия не вызывают, поэтому есть какая-то другая сила, которая побуждает действовать. Эту силу он наз ...
Опытная проверка эффективности выявленных теоретических положений. Эффективные педагогические подходы
к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости детей трех лет
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проя ...