Структура человеческой личностиСтраница 2
|
Карта |
Творчес- тво |
Убеж- дения |
Витальность |
Духовность |
Верование |
Рис. 2.
Следует отметить избирательность органов чувств, разделяющих фоновую и актуальную информацию. Обычно актуальными являются воздействия с большой скоростью изменения интенсивности сигнала (вспышка, хлопок, ожог и т.п.). Фоновая
информация так же может быть воспринимаема при фиксации фокуса внимания на данном канале входа данных. Считается, что одовремено человек способен воспринимать 72 единицы информации. В данном случае под единицей понимают комплекс ощущений, на котором может быть сфокусировано внимание.
Таким образом, входная поверхностная структура человека осуществляет взаимодействие с поверхностными структурами объектов внешнего мира за счет целенаправленного опущения, искажения, кодирования и накопления информации, с последующей передачей ее промежуточным структурам.
Входные промежуточные структуры
В промежуточных структурах происходит установления соответствия между текущими данными и хранимыми в долговременной памяти на основе причинно-следственных связей и выделения существенных аналогий (ассоциаций). Так ни разу не обжигавшийся ребенок может схватиться за горячий утюг. Впоследствии пережитое ощущение он может ассоциировать с формой, цветом, запахом, издаваемым звуком и другими признаками опасного предмета.
В соответствии с тремя выделенными входными каналами можно ввести три входных промежуточных структуры. Для К канала это эмоции, для В канала – воображение, для А канала – мышление.
Эмоции - субъективные состояния человека и животных, возникающие в ответ на воздействие внешних и внутренних раздражителей и проявляющиеся в форме непосредственных переживаний. Биологическое значение э. определяется их оценочной функцией, вследствие которой организм стремится заблаговременно и быстро реагировать на изменение окружающей среды, мобилизовать энергетические ресурсы, необходимые для действий, направленных на удовлетворение непосредственных потребностей [3]. Э. проявляются в виде ощущений. Особенно следует отметить свойства этой промежуточной структуры анализировать входную информацию и преобразовывать ее в энергию Эмоциональный блок служит для быстрейшего преобразования потребностей в действие. Блокировать э. могут воля и частично мышление.
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Остановимся кратко на каждой из функций отдельно.
Ощущения и восприятия.
Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психолог ...
Теоретические воззрения
В целом паранойя являлась объектом пристального внимания представителей психодинамического подхода от Фрейда до наших дней. Типичный взгляд на это расстройство представлен Шапиро (Shapiro, 1965, р. 54-107). После подробного обсуждения параноидного когнитивного стиля он доказывает, что данное расстройство — результат «проекции» неприемле ...
Теоретический анализ проблемы гендерных различий в проявлении
тревожности в подростковом возрасте. Общее понятие тревожность
Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие.
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представите ...