Структура человеческой личностиСтраница 2
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
|
|
Карта |
![]()
![]()
![]()
|
Творчес- тво |
Убеж- дения |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
|
Витальность |
Духовность |
Верование |
![]()
![]()
Рис. 2.
Следует отметить избирательность органов чувств, разделяющих фоновую и актуальную информацию. Обычно актуальными являются воздействия с большой скоростью изменения интенсивности сигнала (вспышка, хлопок, ожог и т.п.). Фоновая
информация так же может быть воспринимаема при фиксации фокуса внимания на данном канале входа данных. Считается, что одовремено человек способен воспринимать 7
2 единицы информации. В данном случае под единицей понимают комплекс ощущений, на котором может быть сфокусировано внимание.
Таким образом, входная поверхностная структура человека осуществляет взаимодействие с поверхностными структурами объектов внешнего мира за счет целенаправленного опущения, искажения, кодирования и накопления информации, с последующей передачей ее промежуточным структурам.
Входные промежуточные структуры
В промежуточных структурах происходит установления соответствия между текущими данными и хранимыми в долговременной памяти на основе причинно-следственных связей и выделения существенных аналогий (ассоциаций). Так ни разу не обжигавшийся ребенок может схватиться за горячий утюг. Впоследствии пережитое ощущение он может ассоциировать с формой, цветом, запахом, издаваемым звуком и другими признаками опасного предмета.
В соответствии с тремя выделенными входными каналами можно ввести три входных промежуточных структуры. Для К канала это эмоции, для В канала – воображение, для А канала – мышление.
Эмоции - субъективные состояния человека и животных, возникающие в ответ на воздействие внешних и внутренних раздражителей и проявляющиеся в форме непосредственных переживаний. Биологическое значение э. определяется их оценочной функцией, вследствие которой организм стремится заблаговременно и быстро реагировать на изменение окружающей среды, мобилизовать энергетические ресурсы, необходимые для действий, направленных на удовлетворение непосредственных потребностей [3]. Э. проявляются в виде ощущений. Особенно следует отметить свойства этой промежуточной структуры анализировать входную информацию и преобразовывать ее в энергию Эмоциональный блок служит для быстрейшего преобразования потребностей в действие. Блокировать э. могут воля и частично мышление.
Исследование взаимосвязей личности педагога начальных классов и процесса
формирования личности ребенка
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель
нашего исследования: изучить взаимосвязи личностных особенностей педагога и уровня формирования личностных качеств у детей в условиях класса общеобразовательной школы.
Для исследования были взяты учащиеся 3"А" и 3 "Б" класса СШ № 7 г.Пинска и учителя данных классов Куде ...
Введение.
Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Галилей
Уже стало привычным называть уходящий XX век веком революций: социальной, научно-технической, космической. С полным правом его можно назвать и веком революции семейно-брачных отношений. С начала нашего века начались крупные социальные измене ...
Реабилитация созависимости методом гештальт-терапии у подростков
Исследование созависимости или эмоциональной зависимости приобретает в настоящее время все большую актуальность в России по ряду причин.
Созависимость чаще всего рассматривают в двух аспектах – как болезненное состояние сильной поглощенности и озабоченности, крайней зависимости (эмоциональной, социальной и физической) от другого челове ...