Информация » Стратегия коммуникаций » Структура человеческой личности

Структура человеческой личности
Страница 4

Не очень удачное определение, попробуем дать иное. Мышление – промежуточная структура человеческой личности, взаимодействующая с промежуточными информационными структурами людей и материальных объектов, позволяющая восстановить аспекты, частично опущенные или искаженные органами чувств, ощущением и восприятием. Основным инструментом м. является логика, привнесенная в процессах воспитания, обучения, самообразования и социально-трудовой деятельности. М. заключается в целенаправленном оперировании словами, понятиями, символами, знаками, образами, музыкальными фразами, изображением, движениями и жестами с целью восстановления или выявления недостающей информации.

Глубинные структуры

Непосредственно с мышлением связаны следующие глубинные структуры: аудиальная, словесная и понятийная память (А, СиП), карта, культура и искусство (КиИ).

Аудиальная, словесная и понятийная память – отдел долговременной памяти, хранящий информацию, преобразованную мышлением.

Карта – представление о внешнем и внутреннем мире, составленное на основе данных, присутствующих во всех промежуточных и глубинных структурах человека. Топология карты тесно связана с противоречивыми и даже взаимоисключающими убеждениями и верованиями, сформированными на основе впечатлений от личного опыта, а не на базе строгих логических построений. Карта ограничивает территорию известного и, как правило, является ограничителем свободы выбора поведений и переживаний человека. Кастанеда называл ее "тональ": " Наш разум заставляет нас забыть, что описание – это только описание, и, проще чем осознать это, человеческие существа заключают себя в заколдованный круг, из которого они редко вырываются в течение отпущенного им времени жизни". Целостной карты у человека, как правило, не бывает. Есть целый "атлас" для разных ситуаций и жизненных тем.

Культура – степень общественного, умственного и нравственного развития, присущая кому-либо [3]. В определенном смысле к. – это социальная "карта" человека, степень его социальной адаптации.

Искусство – художественный способ описания внешнего и внутреннего мира с помощью слов, звуков, изображений и движений, результат художественного (чувственно-ассоциативного) творчества. И. тесно связано с глубинными структурами воображения, памяти, убеждений и верований, а так же с выходной промежуточной структурой – творчеством. И. – особый способ мышления.

Самыми глубинными структурами в аудиальном (сознательном) блоке являются убеждения и верования. Убеждения – идеи, которые мы считаем верными и используем в качестве основы для повседневных действий. Любое у. имеет в своей основе воспоминание об одном или нескольких реальных или выдуманных событиях. у. могут быть как побуждающими, так и ограничивающими (НЛП). В отличие от верований, у. менее инерционны, и могут быть изменены или преобразованы.

Творчество – глубинная структура, позволяющая преобразовывать имеющуюся в человеке информацию в новую. В отличие от мышления, направленного на частичное восстановление вводимых данных о внешнем мире, творчество восстанавливает и преобразует информацию, хранимую в глубинных структурах человека. Т. – альтернативный способ мышления и не контролируется сознанием.

Верование – основополагающие убеждения, духовность, уровень ответов на метафизические вопросы о добре и зле, жизни и смерти. В. не имеет логической структуры, ее постулаты не требуют обоснования, это наиболее глубинный анализ жизненной информации. В. – наиболее глубинная структура "человеческой" части личности, фундамент ее существования. В некотором смысле содержит все, чем мы являемся, и что делаем, но не сводится ни к одной из этих вещей (НЛП). В. очень инерционно и не поддается логическим доводам, является центром идентичности мыслительных структур. Значительные изменения в этом блоке всегда связаны с сильными душевными переживаниями и затрагивают витальность.

Со структурами аудиального блока тесно связана выходная промежуточная структура транслятора.

На рис. 2 стрелками показаны взаимодействия (обратные связи) отдельных элементов между собой. Наиболее сильные взаимовлияния между структурами одного уровня. В целом можно говорить о единстве отдельно поверхностных, промежуточных и глубинных структур, а их обособленность связана с разными сроками возникновения (с точки зрения развития человека как вида) и определенной специализацией обработки и хранения информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Работа со схемами
При обсуждении с пациентом схем диагностические ярлыки параноидного, гистрионного или пограничного расстройств могут вызывать предвзятое представление психотерапевта о пациенте. Стиль пациента может быть определен в операциональных терминах. Шизоидный стиль, например, может описываться и обсуждаться как склонность пациента быть «очень и ...

Поисковый прогноз
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами. Одним из важнейших проявлений развития ребенка является усвоение им требований общества и развитие психологических качеств, необходимых для функционирования как общественного существа. Этот аспект развития описывается как процесс социализации. Социализация первоначально ...

Обоснование
Ранний детский возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие. В этот период появляются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, об ...