Информация » Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений » Консультации по вопросам детско-родительских отношений

Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Страница 2

У Татьяны Владимировны выявлено положительное отношение к дочери. Мама принимает дочь такой, какая она есть, уважает и признает ее индивидуальность, одобряет ее интересы, поддерживает планы, проводит с ней достаточно времени и не жалеет об этом. При этом мама проявляет искренний интерес к интересам дочери, высоко оценивает ее способности. Татьяна Владимировна не устанавливает психологическую дистанцию между собой и детьми, старается всегда быть ближе к ним, удовлетворять их потребности, ограждать от неприятностей. При этом считает дочь маленькой неудачницей и относится к ней как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ей несерьезными, и она иногда игнорирует их.

Выводы и рекомендации

Запрос клиентки заключался в просьбе о том, чтобы разобраться и помочь решить проблемы дочери. В результате беседы и диагностики выяснилось, что проблемы дочери исходят главным образом из детско-родительских отношений. Во-первых: с одной стороны принимающее, с другой стороны инфантилизирующее отношение к дочери. Мама зачастую приписывает дочери свою несостоятельность, ждет от нее исполнения того, что не удалось самой. Во-вторых, папа авторитарно контролирует каждый шаг дочери. Таким образом, разные требования по отношению к дочери и различные взгляды на воспитание детей стали причиной проблемы детско-родительских отношений.

Для Татьяны Владимировны по результатам консультации и диагностики были разработаны рекомендации.

1. Для решения проблем недостаточно только беседы с мамой, необходима консультация с дочерью и папой. Необходимо услышать точку зрения папы и дочери на эту проблему.

2. Маме нужно повышать компетентность в вопросах родительского отношения, читать больше современной литературы по вопросам воспитания детей, возможно посещать тренинги, чаще обсуждать вопросы воспитания с другими родителями.

3. Нужно давать дочери больше возможности самой решать проблемы. Нельзя воспринимать дочь, как неумеху, не способную на самостоятельное решение проблем. Именно самостоятельность позволит дочери набраться опыта и быть ответственной за свои поступки.

Кроме этого, Татьяне Владимировне прелдожено 10 заповедей для родителей, которые помогут более осознанно и адекватно относиться к своим детям, в частности к дочери Наташе.

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не унижай! Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Страницы: 1 2 3 4


Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы – один из видов этого состояния. Отечеств ...

Намерение – проанализированная мысль
Мы должны раскрыть действительность и только в этом – ключ к нашей хорошей жизни. И это означает не только благополучную жизнь в течение тех семидесяти лет, которые мы пребываем в этом мире, но иное восприятие жизни как неограниченного, духовного существования. Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его мо ...

Арттерапия
Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития, обладающей, тем не менее, рядом специфических особенностей и самостоятельным статусом в терапевтической практике является арттерапия. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века на теоретической основе фрейдистского психоанализа. Первый опыт применения арттерапии в практике ...