Консультации по вопросам детско-родительских отношенийСтраница 2
У Татьяны Владимировны выявлено положительное отношение к дочери. Мама принимает дочь такой, какая она есть, уважает и признает ее индивидуальность, одобряет ее интересы, поддерживает планы, проводит с ней достаточно времени и не жалеет об этом. При этом мама проявляет искренний интерес к интересам дочери, высоко оценивает ее способности. Татьяна Владимировна не устанавливает психологическую дистанцию между собой и детьми, старается всегда быть ближе к ним, удовлетворять их потребности, ограждать от неприятностей. При этом считает дочь маленькой неудачницей и относится к ней как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ей несерьезными, и она иногда игнорирует их.
Выводы и рекомендации
Запрос клиентки заключался в просьбе о том, чтобы разобраться и помочь решить проблемы дочери. В результате беседы и диагностики выяснилось, что проблемы дочери исходят главным образом из детско-родительских отношений. Во-первых: с одной стороны принимающее, с другой стороны инфантилизирующее отношение к дочери. Мама зачастую приписывает дочери свою несостоятельность, ждет от нее исполнения того, что не удалось самой. Во-вторых, папа авторитарно контролирует каждый шаг дочери. Таким образом, разные требования по отношению к дочери и различные взгляды на воспитание детей стали причиной проблемы детско-родительских отношений.
Для Татьяны Владимировны по результатам консультации и диагностики были разработаны рекомендации.
1. Для решения проблем недостаточно только беседы с мамой, необходима консультация с дочерью и папой. Необходимо услышать точку зрения папы и дочери на эту проблему.
2. Маме нужно повышать компетентность в вопросах родительского отношения, читать больше современной литературы по вопросам воспитания детей, возможно посещать тренинги, чаще обсуждать вопросы воспитания с другими родителями.
3. Нужно давать дочери больше возможности самой решать проблемы. Нельзя воспринимать дочь, как неумеху, не способную на самостоятельное решение проблем. Именно самостоятельность позволит дочери набраться опыта и быть ответственной за свои поступки.
Кроме этого, Татьяне Владимировне прелдожено 10 заповедей для родителей, которые помогут более осознанно и адекватно относиться к своим детям, в частности к дочери Наташе.
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не унижай! Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Диагностические критерии нарциссического расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн грандиозности (в фантазии или поведении), недостаток эмпатии и гиперсенситивность к оценкам других, начинающиеся в ранней взрослости и существующие в разных контекстах, на что указывают по крайней мере пять из следующих признаков:
1) реагирует на критику гневом, чувством стыда или унижения (даже если эти чувства не вы ...
Коучинг – консультирование, как бизнес
Формы коучинга:
Обычно коучинг проходит в форме специальных встреч. Эти встречи принято называть коуч-сессиями. Коуч-сессии могут быть индивидуальными и групповыми. Иногда коучинг проходит без отрыва от реальности. То есть – коуч-сессия включена в реальную деятельность клиента (или группы) – проходит во время совещаний, переговоров, по ...
Самокритика
Находясь в социальных ситуациях либо ожидая столкнуться с такими ситуациями в будущем, избегающие пациенты часто имеют ряд самокритических автоматических мыслей. Эти мысли вызывают дисфорию, но редко оцениваются, поскольку пациенты предполагают, что они справедливы. Эти мысли являются результатом вышеописанных негативных схем. Типичные ...