Информация » Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений » Консультации по вопросам детско-родительских отношений

Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Страница 3

6. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

7. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

8. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

9. Помните, что ребёнок не обязан оправдывать Ваши ожидания.

10.Признавайте в нём самостоятельную личность, имеющую свои чувства, взгляды, желания и стремления.

Консультация 2.

Личная карточка клиента

Ф.И.О. Кудрявцева Светлана Николаевна

Возраст: 39 лет

Образование: неоконченное высшее

Семейное положение: разведена

Наличие детей: двое: сын 17 лет и дочь 15 лет.

Место работы: завод им. Лепсе

Должность: сотрудник отдела технического контроля

Внешний вид: аккуратна, одежда сидит по фигуре (впечатление, что

шьет сама или на заказ (не покупает в магазине)),

волосы аккуратно подстрижены.

Походка: Быстрая, целенаправленная

Осанка: Прямая

Мимика, жесты Мимика ярковыражена, жестикуляция невыражена, тело зажато (не расслабленно)

Манера говорить: Речь быстрая, эмоциональная, с растым повышением и понижением голоса.

Запрос: помочь разобраться с проблемами сына подростка.

Суть проблемы: отсутствие мужского воспитания, педагогическая запущенность сына

Со слов клиентки получены следующие сведения. Светлана Николаевна разошлась с мужем 10 лет назад, когда старшему сыну было 7 лет, а младшему — 5 лет. Разошлась по причине того, что муж постоянно пил, жестоко обращался с ней, лупил детей. По ее оценкам он был ненадежным человеком и плохим отцом. После развода муж уехал из города и виделся с сыновьями крайне редко. Алименты не посылал и Светлане Николаевне приходилось решать как материальные проблемы, так и вопросы воспитания. Второй раз замуж она так и не вышла. С ее слов «Было некогда, надо было воспитывать детей». Жила тогда Светлана Николаевна в комнате в общежитии вместе с подрастающими детьми. Все надеялась получить какое-то жилье от завода, где она проработала с молодости. Но в последнее время завод ничего не строит и никакой жилищной перспективы нет. Зарплата небольшая, потому постоянно приходилось подрабатывать. Светлана Николаевна шила на своих знакомых. Иногда ночами сидела, когда не хватало денег. Где уж тут до воспитания? Иногда казалось, что дети растут как сорняки, сами по себе. Но изменить ничего не могла (или не хотела? А может боялась?). Все бы в общем-то было, по меркам клиентки, хорошо, но младший сын начал ходить на дискотеки. Вот тут-то и задумалась Светлана Николаевна о том, что нужно что-то делать и что-то менять. Задуматься заставил случай.

Однажды стирая куртку младшего сына, Светлана Николаевна нашла в кармане капсулу, на которой было написано «Тарен». Когда она начала расспрашивать у сына, что это и для чего, он цинично заявил, что это такие таблетки, которые размешивают в пиве, когда идут на дискотеку, для того, чтобы кайф был круче. После этого сын ушел и не появлялся дома неделю. Светлана Николаевна нашла его на какой-то жутко грязной и вонючей квартире. Кроме него там находилось еще около 10 подростков. По словам клиентки «Похоже э\то был наркопритон». Но Владимир был в нормальном состоянии, наркотического состояния она не заметила.

Страницы: 1 2 3 4


Клиническая оценка
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987), ГРЛ характеризуется чрезмерной эмоциональностью и стремлением привлечь к себе внимание (табл. 10.1). Люди с ГРЛ постоянно ищут или требуют поддержки, одобрения или похвалы от других. В отличие от людей с зависимым расстройством личности они активно добиваются внимания других через яркое, привлекающее вним ...

Общение со взрослыми в дошкольном возрасте
Этот период описывается как время овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную природу рукотв ...

Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). В настоящее время в работах отечественных психологов доказа ...