Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка

Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
Страница 2

Рассматривая отдельные факторы, в некоторых из них можно заметить отличия. У девочек выше тревожность в школе и страх перед ситуацией проверки знаний. Это связано с тем, что в этом возрасте у девочек стремление к учебной деятельности больше, чем у мальчиков. Так же у девочек ярче выражен страх самовыражения, т.к. они уже физически повзрослели, в то время, как мальчики нет.

Если рассматривать страх несоответствовать ожиданиям окружающих, то из полученных данных видно, что у половины мальчиков наблюдается повышенная и высокая тревожность, в то время, как девочек с такой тревожностью всего примерно треть (26,93%).

Делая вывод по проведенному тесту, можно сказать о повышенной тревожности девочек. Это объясняется тем, что к этому возрасту они имеют более высокий уровень развития в эмоционально – волевой сфере, в то время как физиологическая сопротивляемость стрессу у них ниже, чем у мальчиков.

2. Шкала социально – психологической адаптированности.

Общие показатели.

Коэффициент

Низкий

< 39

Норма

39 - 44

высокий

> 45

Мальчики

21,05%

5,26%

73,69%

Девочки

15,38%

11,53%

73,09%

Распределяемость мальчиков и девочек на уровни социально – психологической адаптированности примерно одинакова. На низком уровне мальчиков несколько больше (мальчики – 21,05%, девочки – 15,38%). Можно сказать, что мальчики имеют меньшее развитие личностной зрелости, чем девочки.

Отдельные факторы социально – психологической адаптированности.

Мальчики

девочки

Низкий показатель

< 50

Норма

50 - 65

Высокий показатель > 65

Низкий показатель

< 50

Норма

50 - 65

Высокий показатель > 65

Принятие других

15,78%

42,1%

42,1%

11,53%

34,61%

53,84%

Принятие себя

10,62%

42,1%

47,26%

3,84%

15,38%

80,76%

Эмоциональный комфорт

21,05%

47,26%

31,57%

15,38%

34,61%

50%

Ожидание внутреннего контроля

63,15%

31,57%

26,31%

15,38%

30,76%

53,84%

Доминирование

42,1%

15,78

21,05%

34,61%

23,07%

42,30%

«Уход от проблем»

5,26%

36,84%

57,89%

0%

34,61%

65,39%

Страницы: 1 2 3 4


Работа со схемами
При обсуждении с пациентом схем диагностические ярлыки параноидного, гистрионного или пограничного расстройств могут вызывать предвзятое представление психотерапевта о пациенте. Стиль пациента может быть определен в операциональных терминах. Шизоидный стиль, например, может описываться и обсуждаться как склонность пациента быть «очень и ...

Принцип осознания поведения. Правило обратной связи
Крайне важным моментом является научить участников объективно смотреть на своё поведение, давать ему оценку, видеть свои недостатки и, наоборот, сильные стороны. Делать так называемый переход от эмоциональных действий к продуманной и взвешенной саморегуляции. Эти навыки помогут в будущем смело вести себя во внешней жизни и содержать сво ...

Формирование детской агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания ...