Особенности развития эмоционально – волевой сферы подросткаСтраница 2
Рассматривая отдельные факторы, в некоторых из них можно заметить отличия. У девочек выше тревожность в школе и страх перед ситуацией проверки знаний. Это связано с тем, что в этом возрасте у девочек стремление к учебной деятельности больше, чем у мальчиков. Так же у девочек ярче выражен страх самовыражения, т.к. они уже физически повзрослели, в то время, как мальчики нет.
Если рассматривать страх несоответствовать ожиданиям окружающих, то из полученных данных видно, что у половины мальчиков наблюдается повышенная и высокая тревожность, в то время, как девочек с такой тревожностью всего примерно треть (26,93%).
Делая вывод по проведенному тесту, можно сказать о повышенной тревожности девочек. Это объясняется тем, что к этому возрасту они имеют более высокий уровень развития в эмоционально – волевой сфере, в то время как физиологическая сопротивляемость стрессу у них ниже, чем у мальчиков.
2. Шкала социально – психологической адаптированности.
Общие показатели.
Коэффициент |
Низкий < 39 |
Норма 39 - 44 |
высокий > 45 |
Мальчики |
21,05% |
5,26% |
73,69% |
Девочки |
15,38% |
11,53% |
73,09% |
Распределяемость мальчиков и девочек на уровни социально – психологической адаптированности примерно одинакова. На низком уровне мальчиков несколько больше (мальчики – 21,05%, девочки – 15,38%). Можно сказать, что мальчики имеют меньшее развитие личностной зрелости, чем девочки.
Отдельные факторы социально – психологической адаптированности.
Мальчики |
девочки | |||||
Низкий показатель < 50 |
Норма 50 - 65 |
Высокий показатель > 65 |
Низкий показатель < 50 |
Норма 50 - 65 |
Высокий показатель > 65 | |
Принятие других |
15,78% |
42,1% |
42,1% |
11,53% |
34,61% |
53,84% |
Принятие себя |
10,62% |
42,1% |
47,26% |
3,84% |
15,38% |
80,76% |
Эмоциональный комфорт |
21,05% |
47,26% |
31,57% |
15,38% |
34,61% |
50% |
Ожидание внутреннего контроля |
63,15% |
31,57% |
26,31% |
15,38% |
30,76% |
53,84% |
Доминирование |
42,1% |
15,78 |
21,05% |
34,61% |
23,07% |
42,30% |
«Уход от проблем» |
5,26% |
36,84% |
57,89% |
0% |
34,61% |
65,39% |
Идеальная цель воспитания
История знает личности, феноменально развитые в какой-то одной области: П. Чайковский - в музыке, И. Репин - в живописи, А. Эйнштейн - в математике, И. Курчатов - в физике и т.д. Можно привести примеры, когда в одной личности сочетаются почти равные достижения в нескольких направлениях - Леонардо да Винчи - художник, математик, механ ...
Рефлексия
Рефлексия (англ. reflection) – мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с и к другим (ими), своих задач, назначения и т.д. с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действител ...
Понятие мотивов *
Мотив
деятельности - это то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется, это то, что может само по себе породить целенаправленную деятельность, это то, ради чего ставятся и достигаются данные цели. Мотив деятельности - это опредмеченная потребность.
Мотив осуществляет следующие функции: направляющую и побуждающую. Мотивацию деятел ...