Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка

Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
Страница 2

Рассматривая отдельные факторы, в некоторых из них можно заметить отличия. У девочек выше тревожность в школе и страх перед ситуацией проверки знаний. Это связано с тем, что в этом возрасте у девочек стремление к учебной деятельности больше, чем у мальчиков. Так же у девочек ярче выражен страх самовыражения, т.к. они уже физически повзрослели, в то время, как мальчики нет.

Если рассматривать страх несоответствовать ожиданиям окружающих, то из полученных данных видно, что у половины мальчиков наблюдается повышенная и высокая тревожность, в то время, как девочек с такой тревожностью всего примерно треть (26,93%).

Делая вывод по проведенному тесту, можно сказать о повышенной тревожности девочек. Это объясняется тем, что к этому возрасту они имеют более высокий уровень развития в эмоционально – волевой сфере, в то время как физиологическая сопротивляемость стрессу у них ниже, чем у мальчиков.

2. Шкала социально – психологической адаптированности.

Общие показатели.

Коэффициент

Низкий

< 39

Норма

39 - 44

высокий

> 45

Мальчики

21,05%

5,26%

73,69%

Девочки

15,38%

11,53%

73,09%

Распределяемость мальчиков и девочек на уровни социально – психологической адаптированности примерно одинакова. На низком уровне мальчиков несколько больше (мальчики – 21,05%, девочки – 15,38%). Можно сказать, что мальчики имеют меньшее развитие личностной зрелости, чем девочки.

Отдельные факторы социально – психологической адаптированности.

Мальчики

девочки

Низкий показатель

< 50

Норма

50 - 65

Высокий показатель > 65

Низкий показатель

< 50

Норма

50 - 65

Высокий показатель > 65

Принятие других

15,78%

42,1%

42,1%

11,53%

34,61%

53,84%

Принятие себя

10,62%

42,1%

47,26%

3,84%

15,38%

80,76%

Эмоциональный комфорт

21,05%

47,26%

31,57%

15,38%

34,61%

50%

Ожидание внутреннего контроля

63,15%

31,57%

26,31%

15,38%

30,76%

53,84%

Доминирование

42,1%

15,78

21,05%

34,61%

23,07%

42,30%

«Уход от проблем»

5,26%

36,84%

57,89%

0%

34,61%

65,39%

Страницы: 1 2 3 4


Структура Я–концепции
Имея возможность убедиться, во многих психологических теориях Я–концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует не ее универсального определения, не единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения ее отдельных аспектов. Чтобы внести ясность в эту ситуацию, предлага ...

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие дума ...

Профилактика панических реакций
1) Основу профилактики любых психологических явлений составляет анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники). 2) Профотбор лиц для работы на опасных видах труда и особенно руководителей производственных коллективов (существуют личности с повышенным уровнем риска). Нако ...