Информация » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка

Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
Страница 3

В этом возрасте подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками. Это подтверждается исследованием, в факторе «принятие других». Среди мальчиков 84,22% с нормальным и высоким показателем. Среди девочек 88,47% с такими – же показателями. Так как в группе сверстников самооценка подростка формируется за счет мнения сверстников, то принятие себя зависит от принятия других. Чем выше показатели в графе «принятие других», тем выше показатели в графе «принятие себя». Принимающих себя мальчиков 89,38%, а девочек 96,16%. Изучаемые подростки показали высокий уровень принятия себя и других. Это свидетельствует о сформированности способов адекватной оценки себя и окружающих

Чем подросток лучше принимает других и себя, тем комфортней он себя чувствует. Эмоциональный комфорт чувствуют 78,95% мальчиков и 84,62% девочек.

Изучение доминирования показали, что девочки более самостоятельные. Большая часть мальчиков нуждается в контроле со стороны, в то время, как таких девочек 15,38%. По последнему показателю и у мальчиков и у девочек показатели не очень хорошие. Большинство подростков (мальчики – 57,89%, девочки – 65,39%) стараются уйти от проблем. Это объясняется боязнью принимать жизненно важные решения и несформированностью самостоятельности.

3. Методы изучения волевых качеств.

1. Психолого-педагогическое наблюдение силы воли у подростков

Мальчики

Девочки

Очень слабо развито

Слабо развито

Сильно развито

Очень слабо развито

Слабо развито

Сильно развито

Общая оценка

31,57%

68,42%

0%

19,23%

76,92%

3,84%

Дисциплинированность

26,31%

73,68%

0%

11,53%

80,76%

7,69%

Самостоятельность

42,1%

57,89%

0%

23,07%

57,69%

19,23%

Настойчивость

31,57%

68,42%

0%

23,07%

57,69%

19,23%

Выдержка

31,57%

63,15%

5,26%

26,92%

38,46%

34,61%

Организованность

63,15%

26,31%

10,51%

34,61%

46,14%

19,23%

Решительность

10,51%

47,36%

42,1%

3,84%

69,23%

26,92%

Инициативность

42,1%

57,89%

0%

30,76%

61,53%

7,69%

Страницы: 1 2 3 4


Методология экспериментальной психологии
Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Кроме того, термин "наука" относят ко всей совокупности знаний, полученных на сегодняшний д ...

Исследования эффективности симптоматического лечения
Поведение и симптомы, характерные для расстройств личности, свойственны не только этим заболеваниям. Получено эмпирическое подтверждение эффективности применения поведенческой и когнитивно-поведенческой психотерапии при наличии таких проблем, как импульсивное поведение, недостаток социальных навыков и неадекватное выражение гнева. Это п ...

Оценка
Такие шкалы, как «Клинический многоосевой опросник Миллона-II» (MCMI-II; Millon, 1987a), «Экспертиза расстройств личности» (Personality Disorder Examination, PDE) (Lorenger, Sussman, Oldham, & Russakoff, 1988) или «Структурированное клиническое интервью по DSM-III-R» (Structured Clinical Interview for the DSM-III-R, SCID) (Spitzer, ...