Особенности развития эмоционально – волевой сферы подросткаСтраница 3
В этом возрасте подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками. Это подтверждается исследованием, в факторе «принятие других». Среди мальчиков 84,22% с нормальным и высоким показателем. Среди девочек 88,47% с такими – же показателями. Так как в группе сверстников самооценка подростка формируется за счет мнения сверстников, то принятие себя зависит от принятия других. Чем выше показатели в графе «принятие других», тем выше показатели в графе «принятие себя». Принимающих себя мальчиков 89,38%, а девочек 96,16%. Изучаемые подростки показали высокий уровень принятия себя и других. Это свидетельствует о сформированности способов адекватной оценки себя и окружающих
Чем подросток лучше принимает других и себя, тем комфортней он себя чувствует. Эмоциональный комфорт чувствуют 78,95% мальчиков и 84,62% девочек.
Изучение доминирования показали, что девочки более самостоятельные. Большая часть мальчиков нуждается в контроле со стороны, в то время, как таких девочек 15,38%. По последнему показателю и у мальчиков и у девочек показатели не очень хорошие. Большинство подростков (мальчики – 57,89%, девочки – 65,39%) стараются уйти от проблем. Это объясняется боязнью принимать жизненно важные решения и несформированностью самостоятельности.
3. Методы изучения волевых качеств.
1. Психолого-педагогическое наблюдение силы воли у подростков
|
Мальчики |
Девочки | |||||
|
Очень слабо развито |
Слабо развито |
Сильно развито |
Очень слабо развито |
Слабо развито |
Сильно развито | |
|
Общая оценка |
31,57% |
68,42% |
0% |
19,23% |
76,92% |
3,84% |
|
Дисциплинированность |
26,31% |
73,68% |
0% |
11,53% |
80,76% |
7,69% |
|
Самостоятельность |
42,1% |
57,89% |
0% |
23,07% |
57,69% |
19,23% |
|
Настойчивость |
31,57% |
68,42% |
0% |
23,07% |
57,69% |
19,23% |
|
Выдержка |
31,57% |
63,15% |
5,26% |
26,92% |
38,46% |
34,61% |
|
Организованность |
63,15% |
26,31% |
10,51% |
34,61% |
46,14% |
19,23% |
|
Решительность |
10,51% |
47,36% |
42,1% |
3,84% |
69,23% |
26,92% |
|
Инициативность |
42,1% |
57,89% |
0% |
30,76% |
61,53% |
7,69% |
Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека. Невербальное поведение: структура и функции
Невербальное поведение связано с внутренним миром личности. Функция его не сводится к сопровождению её переживаний. Невербальное поведение – это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. В связи с этим анализ структуры, содержания индивидуального невербального поведения – это ещё один из способов диагностики у ...
Возрастные различия в проявлении детской агрессивности
Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе и т. п.), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над т ...
Методика дифференциальной диагностики депрессивных
состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испытуемый отмечает ответы на бланках. (см. приложение 3)
Уровень де ...