Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на
формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа
исследованияСтраница 1
Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.
Списочный состав обследованных детей и родителей.
1. Алексей Б. |
1. Б. Лариса Валерьевна |
2. Екатерина Ж. |
2. Ж. Нина Валерьевна |
3. Артем С. |
3. С. Нина Сергеевна |
4. Ксения С. |
4. С. Елена Леонидовна |
5. Екатерина Ш. |
5. Ш. Наталья Владимировна |
6. Дмитрий Г. |
6. Г. Мария Алексеевна |
7. Артем Г. |
7. Г. Елена Анатольевна |
8. Алексей К. |
8. К. Андрей Николаевич |
9. Богдан Л. |
9. Л. Светлана Николаевна |
10. Юлия П. |
10. П. Александр Прокофьевич |
11. Данил Н. |
11. Н. Елена Родионовна |
12. Саша К. |
12. К. Мария Петровна |
13. Катя П. |
13. П. Ольга Владимировна |
14. Катя Е. |
14.Е. Ольга Алексеевна |
15. Андрей У. |
15. У. Светлана Александровна |
16. Ксения Т. |
16. Т. Вера Петровна |
17. Ира К. |
17. К. Валентина Николаевна |
18. Настя Ф. |
18. Ф. Галина Алексеевна |
19. Света Н. |
19. Н. Ирина Васильевна |
20. Аня Б. |
20. Б. Елена Александровна |
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.
Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].
1.Определение уровня умственного развития.
Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.
Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.
Тест проводится индивидуально. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Обработка результатов.
Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ не оценивается. Для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый, - 40 (100 % успешности). Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = C*100 % / 40, где C - сумма баллов, полученных испытуемым.
Заключение.
Подводя итоги вышеизложенного, скажем, что представление о том, какой у человека темперамент, обычно складывается на основании некоторых характерных для данного лица психологических особенностей. Человека с заметной психической активностью, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно ...
Возрастные особенности понимания человека человеком
Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный им в иных, чем эта деятельность, условиях. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, с новыми для него людьми опирается на те первичные и элементарно обо ...
Диагностические критерии для параноидного расстройства личности по DSM-III-R
А. Начинающаяся в ранней взрослости и проявляющаяся в различных контекстах глубокая и необоснованная склонность интерпретировать действия людей как преднамеренно унижающие или угрожающие, на что указывают по крайней мере четыре признака из следующих:
1) безосновательные ожидания больного, что другие будут эксплуатировать его или причин ...