Информация » Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста » Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования

Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования
Страница 1

Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.

Списочный состав обследованных детей и родителей.

1. Алексей Б.

1. Б. Лариса Валерьевна

2. Екатерина Ж.

2. Ж. Нина Валерьевна

3. Артем С.

3. С. Нина Сергеевна

4. Ксения С.

4. С. Елена Леонидовна

5. Екатерина Ш.

5. Ш. Наталья Владимировна

6. Дмитрий Г.

6. Г. Мария Алексеевна

7. Артем Г.

7. Г. Елена Анатольевна

8. Алексей К.

8. К. Андрей Николаевич

9. Богдан Л.

9. Л. Светлана Николаевна

10. Юлия П.

10. П. Александр Прокофьевич

11. Данил Н.

11. Н. Елена Родионовна

12. Саша К.

12. К. Мария Петровна

13. Катя П.

13. П. Ольга Владимировна

14. Катя Е.

14.Е. Ольга Алексеевна

15. Андрей У.

15. У. Светлана Александровна

16. Ксения Т.

16. Т. Вера Петровна

17. Ира К.

17. К. Валентина Николаевна

18. Настя Ф.

18. Ф. Галина Алексеевна

19. Света Н.

19. Н. Ирина Васильевна

20. Аня Б.

20. Б. Елена Александровна

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].

1.Определение уровня умственного развития.

Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.

Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.

Тест проводится индивидуально. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Обработка результатов.

Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ не оценивается. Для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый, - 40 (100 % успешности). Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = C*100 % / 40, где C - сумма баллов, полученных испытуемым.

Страницы: 1 2 3


Совершенствование памяти в детском возрасте. Развитие произвольной памяти в детском возрасте
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития ег ...

Теоретическое резюме
Избегающие пациенты, таким образом, имеют укоренившиеся негативные убеждения о себе, вероятно, происходящие из детства, когда взаимодействия с отвергающим, критически настроенным значимым человеком привели к тому, что они стали считать себя неадекватными и никчемными. При общении они избегают ситуаций, в которых другие люди могли бы сбл ...

Теоретические основы проблемы влияния эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Общие умственные и творческие спо
Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания. Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет ...