Информация » Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста » Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования

Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования
Страница 1

Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.

Списочный состав обследованных детей и родителей.

1. Алексей Б.

1. Б. Лариса Валерьевна

2. Екатерина Ж.

2. Ж. Нина Валерьевна

3. Артем С.

3. С. Нина Сергеевна

4. Ксения С.

4. С. Елена Леонидовна

5. Екатерина Ш.

5. Ш. Наталья Владимировна

6. Дмитрий Г.

6. Г. Мария Алексеевна

7. Артем Г.

7. Г. Елена Анатольевна

8. Алексей К.

8. К. Андрей Николаевич

9. Богдан Л.

9. Л. Светлана Николаевна

10. Юлия П.

10. П. Александр Прокофьевич

11. Данил Н.

11. Н. Елена Родионовна

12. Саша К.

12. К. Мария Петровна

13. Катя П.

13. П. Ольга Владимировна

14. Катя Е.

14.Е. Ольга Алексеевна

15. Андрей У.

15. У. Светлана Александровна

16. Ксения Т.

16. Т. Вера Петровна

17. Ира К.

17. К. Валентина Николаевна

18. Настя Ф.

18. Ф. Галина Алексеевна

19. Света Н.

19. Н. Ирина Васильевна

20. Аня Б.

20. Б. Елена Александровна

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].

1.Определение уровня умственного развития.

Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.

Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.

Тест проводится индивидуально. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Обработка результатов.

Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ не оценивается. Для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый, - 40 (100 % успешности). Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = C*100 % / 40, где C - сумма баллов, полученных испытуемым.

Страницы: 1 2 3


Метод установки на примере опыта Мюллера-Лайера
Метод установки – как следует из названия метода, испытуемый сам манипулирует непрерывно меняющимся сравниваемым стимулом. В некоторых случаях лучше, если манипуляции со сравниваемым стимулом производит экспериментатор, но в наиболее типичной форме этого метода подравнивать стимул к данному стандарту должен, согласно инструкции, сам исп ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности: ...

Потребности - психология покупательского поведения
Клиент - центрированный подход предполагает наличие у продавца знаний о том, что приводит клиента к нему, какие мотивы играют центральную роль, какие цели клиент перед собой ставит и, следовательно, какие именно потребности он хочет удовлетворить. Для этого необходимо знать, какие потребности и мотивы могут быть у клиентов салона красо ...