Информация » Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста » Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования

Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования
Страница 1

Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.

Списочный состав обследованных детей и родителей.

1. Алексей Б.

1. Б. Лариса Валерьевна

2. Екатерина Ж.

2. Ж. Нина Валерьевна

3. Артем С.

3. С. Нина Сергеевна

4. Ксения С.

4. С. Елена Леонидовна

5. Екатерина Ш.

5. Ш. Наталья Владимировна

6. Дмитрий Г.

6. Г. Мария Алексеевна

7. Артем Г.

7. Г. Елена Анатольевна

8. Алексей К.

8. К. Андрей Николаевич

9. Богдан Л.

9. Л. Светлана Николаевна

10. Юлия П.

10. П. Александр Прокофьевич

11. Данил Н.

11. Н. Елена Родионовна

12. Саша К.

12. К. Мария Петровна

13. Катя П.

13. П. Ольга Владимировна

14. Катя Е.

14.Е. Ольга Алексеевна

15. Андрей У.

15. У. Светлана Александровна

16. Ксения Т.

16. Т. Вера Петровна

17. Ира К.

17. К. Валентина Николаевна

18. Настя Ф.

18. Ф. Галина Алексеевна

19. Света Н.

19. Н. Ирина Васильевна

20. Аня Б.

20. Б. Елена Александровна

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].

1.Определение уровня умственного развития.

Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.

Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.

Тест проводится индивидуально. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Обработка результатов.

Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ не оценивается. Для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый, - 40 (100 % успешности). Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = C*100 % / 40, где C - сумма баллов, полученных испытуемым.

Страницы: 1 2 3


Заключение.
Подводя итоги вышеизложенного, скажем, что представление о том, какой у человека темперамент, обычно складывается на основании некоторых характерных для данного лица психологических особенностей. Человека с заметной психической активностью, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно ...

Возрастные особенности понимания человека человеком
Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный им в иных, чем эта деятельность, условиях. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, с новыми для него людьми опирается на те первичные и элементарно обо ...

Диагностические критерии для параноидного расстройства личности по DSM-III-R
А. Начинающаяся в ранней взрослости и проявляющаяся в различных контекстах глубокая и необоснованная склонность интерпретировать действия людей как преднамеренно унижающие или угрожающие, на что указывают по крайней мере четыре признака из следующих: 1) безосновательные ожидания больного, что другие будут эксплуатировать его или причин ...