Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на
формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа
исследованияСтраница 1
Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.
Списочный состав обследованных детей и родителей.
1. Алексей Б. |
1. Б. Лариса Валерьевна |
2. Екатерина Ж. |
2. Ж. Нина Валерьевна |
3. Артем С. |
3. С. Нина Сергеевна |
4. Ксения С. |
4. С. Елена Леонидовна |
5. Екатерина Ш. |
5. Ш. Наталья Владимировна |
6. Дмитрий Г. |
6. Г. Мария Алексеевна |
7. Артем Г. |
7. Г. Елена Анатольевна |
8. Алексей К. |
8. К. Андрей Николаевич |
9. Богдан Л. |
9. Л. Светлана Николаевна |
10. Юлия П. |
10. П. Александр Прокофьевич |
11. Данил Н. |
11. Н. Елена Родионовна |
12. Саша К. |
12. К. Мария Петровна |
13. Катя П. |
13. П. Ольга Владимировна |
14. Катя Е. |
14.Е. Ольга Алексеевна |
15. Андрей У. |
15. У. Светлана Александровна |
16. Ксения Т. |
16. Т. Вера Петровна |
17. Ира К. |
17. К. Валентина Николаевна |
18. Настя Ф. |
18. Ф. Галина Алексеевна |
19. Света Н. |
19. Н. Ирина Васильевна |
20. Аня Б. |
20. Б. Елена Александровна |
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.
Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].
1.Определение уровня умственного развития.
Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.
Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.
Тест проводится индивидуально. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Обработка результатов.
Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ не оценивается. Для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый, - 40 (100 % успешности). Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле: ОУ = C*100 % / 40, где C - сумма баллов, полученных испытуемым.
Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой
сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...
От игры к учебе.
Шестилетние дети, обучающиеся по школьной программе, по своим психологическим качествам – еще старшие дошкольники. Основным видом деятельности для них продолжает оставаться игра. Управление деятельностью еще не достигает уровня, необходимого для систематического обучения школьного типа.
Произвольное управление действиями, соблюдение пр ...
Спецификация основных целей
Люди обычно имеют цели, которые очень важны для них, но не могут быть полностью осознаны. Психотерапевт должен связать высказываемые стремления и амбиции пациента с лежащей в их основе целью. Пациент, например, может сказать: «На вечеринке я плохо себя чувствовал, потому что очень немногие подошли поздороваться со мной» или «Я прекрасно ...