Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников

Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Страница 10

Насыпанный в ящик, песок задает символическую «линию горизонта».

3. Коллекция миниатюрных фигурок,

желательно, высотой не более 8 сантиметров. В набор игрушек могут войти:

Ø человеческие персонажи;

Ø здания: дома, школы, церкви, замки;

Ø животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр.;

Ø машины: сухопутные, водные, космические, боевые;

Ø растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.;

Ø постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота;

Ø естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.;

Ø символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.;

Ø сказочные герои: злые и добрые;

Ø религиозные предметы и сувениры;

Ø живая зелень и пр.;

Ø домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.;

Ø пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины теста, вырезать из бумаги.

Фигурки растопляются либо по темам, либо хаотически. Произвольно расставленные фигурки заставляют клиента более внимательно рассматривать коллекцию. Однако педантичные специалисты все расставляют по темам.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности — обучение и воспитание ...

Классификация памяти
Существуют разные классификации видов человеческой памяти: 1. По участию воли в процессе запоминания; 2. По психической активности, которая преобладает в деятельности; 3. По продолжительности сохранения информации; 4. По сути предмета и способа запоминания.[8] По характеру участия воли (целевой деятельности) память подразделяют на ...

Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ассертивно (неуверенного) поведения, позволяет нам сформулировать следующие выводы. В период взросления подросток решает несколько специфических задач, связанных с его развитием. Для подростка становится актуальным принятие своей внешности и расширение возможностей своего тела (спо ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]