Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников

Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Страница 10

Насыпанный в ящик, песок задает символическую «линию горизонта».

3. Коллекция миниатюрных фигурок,

желательно, высотой не более 8 сантиметров. В набор игрушек могут войти:

Ø человеческие персонажи;

Ø здания: дома, школы, церкви, замки;

Ø животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр.;

Ø машины: сухопутные, водные, космические, боевые;

Ø растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.;

Ø постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота;

Ø естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.;

Ø символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.;

Ø сказочные герои: злые и добрые;

Ø религиозные предметы и сувениры;

Ø живая зелень и пр.;

Ø домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.;

Ø пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины теста, вырезать из бумаги.

Фигурки растопляются либо по темам, либо хаотически. Произвольно расставленные фигурки заставляют клиента более внимательно рассматривать коллекцию. Однако педантичные специалисты все расставляют по темам.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Детская агрессивность и ее причины
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: - стремление привлечь к себе внимание сверстников; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство. У детей, как и у взрослых, существует две формы прояв ...

Структура Я–концепции
Имея возможность убедиться, во многих психологических теориях Я–концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует не ее универсального определения, не единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения ее отдельных аспектов. Чтобы внести ясность в эту ситуацию, предлага ...

Эмоциональный интеллект и принятие условий неопределенности
Круг переменных, обсуждаемых в контексте их влияния на принятие решений (ПР) в ситуации неопределенности, достаточно велик. Однако до настоящего времени в литературе не обсуждались взаимосвязи эмоционального интеллекта(ЭИ) и таких характеристик личности как толерантность к неопределенности, готовность к риску и рациональности, как факто ...