Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников

Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Страница 10

Насыпанный в ящик, песок задает символическую «линию горизонта».

3. Коллекция миниатюрных фигурок,

желательно, высотой не более 8 сантиметров. В набор игрушек могут войти:

Ø человеческие персонажи;

Ø здания: дома, школы, церкви, замки;

Ø животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр.;

Ø машины: сухопутные, водные, космические, боевые;

Ø растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.;

Ø постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота;

Ø естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.;

Ø символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.;

Ø сказочные герои: злые и добрые;

Ø религиозные предметы и сувениры;

Ø живая зелень и пр.;

Ø домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.;

Ø пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины теста, вырезать из бумаги.

Фигурки растопляются либо по темам, либо хаотически. Произвольно расставленные фигурки заставляют клиента более внимательно рассматривать коллекцию. Однако педантичные специалисты все расставляют по темам.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Краткое изложение характеристик
В табл. 3.2 перечислены характеристики девяти расстройств личности. В первых двух колонках перечислены представления о себе и других; в следующей колонке представлены определенные убеждения; в последней колонке перечислены конкретные стратегии. По этой таблице видно, как представление о себе и других и убеждения приводят к определенной ...

Возрастные особенности восприятия человека человеком
Выступая в качестве объекта познания и действия, человек отражается в сознании людей и определяет их поведение, лишь «преломляясь» через их внутренний мир, сложившийся строй мыслей и отношений. Развитие ребенка – с момента появления на свет и до зрелости – есть формирование его как члена общества. В ходе формирования ребенка как члена о ...

Принцип отсутствия критики и системы оценки высказывания
Во время тренинга очень важно выявить и заставить работать творческие, нестандартные подходы к ситуациям, заставить членов группы находить все больше и больше подходов к одним и тем же ситуациям. В целях создания творческой атмосферы критика, сведённая до минимума, должна касаться только высказывания, либо какого-то ни было действия, но ...