Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников

Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Страница 10

Насыпанный в ящик, песок задает символическую «линию горизонта».

3. Коллекция миниатюрных фигурок,

желательно, высотой не более 8 сантиметров. В набор игрушек могут войти:

Ø человеческие персонажи;

Ø здания: дома, школы, церкви, замки;

Ø животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр.;

Ø машины: сухопутные, водные, космические, боевые;

Ø растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.;

Ø постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота;

Ø естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.;

Ø символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.;

Ø сказочные герои: злые и добрые;

Ø религиозные предметы и сувениры;

Ø живая зелень и пр.;

Ø домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.;

Ø пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины теста, вырезать из бумаги.

Фигурки растопляются либо по темам, либо хаотически. Произвольно расставленные фигурки заставляют клиента более внимательно рассматривать коллекцию. Однако педантичные специалисты все расставляют по темам.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Универсальные принципы в механизме памяти.
Факты, полученные исследователями на основании разных теорий памяти, немецкий ученый Эббингауз Г. обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти: 1. При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец, так называемый эффект края. 2. Запоминание пройдет лучше, если повторять материал несколько раз в ...

Этапы развития воображения в онтогенезе
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. В современной психологии существует большое количество исследований, посвящённых развитию воображения в онтогенезе. Основным предметом изучения являлись возраст ...

Изучение эмпатии в детской психологии
Начало изучению эмпатии ее проявлений у детей положили Бек и Штерн. Традиционно, проблема эмпатии у ребенка рассматривается в контексте формирования личностных свойств, поведения, адаптации в социуме, налаживании межличностных контактов с окружающими. Чаще всего психологи интересуются реакции детей на неблагополучие окружающих. «Просте ...