Информация » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников

Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Страница 7

— Да, конечно, меняйте, что уж тут, если меня не понимают . — ответила девушка.

— Дорогие друзья, — обратился ведущий к участникам группы, — встав рано утром с постели, мы несем внутреннюю картину мира, некоторое состояние окружающим людям. Бывает, они нас понимают, но бывает, что и нет. Общение с разными людьми, даже в течение дня, меняет наше состояние. То есть каждый человек что-то дарит нашему внутреннему миру, изменяет его. Есть изменения, которые нам приятны, от них улучшается настроение. Но есть и такие «подарки», которые, наоборот, делают нам неприятно. Важно научиться принимать хорошее и отрицать дурное. Сейчас я предлагаю вам внести изменения в эту песочную картину. Сделаем так. Сначала вы рассказываете автору о ваших изменениях. Автор обдумывает ваше предложение и выносит решение: принять или отклонить. Принимая ваши изменения, автор говорит: «Большое спасибо, думаю, мне это будет полезно». Отклоняя ваши изменения, автор говорит: «Большое спасибо за идею, я приму ее к сведению. Но сейчас мне не хотелось, бы менять мою картину таким образом».

Участницы группы стали предлагать свои изменения, совершенствующие, по их мнению, песочную картину автора. Автор какие-то изменения принимала, какие-то отклоняла. Песочная картина в результате немного изменилась, однако ее центральная часть с раскрытой раковиной осталась неизменной. На протяжении этого действия юноша молчал, с любопытством наблюдая за происходящим. «Что же ты ничего не предлагаешь, тебе же больше всех не нравилось!» — заметила автор картины молодому человеку. «Точно можно?» — спросил юноша.

Получив согласие, он перевернул раковину и скрыл под ней хрустальную подвеску. Внимательно оглядев композицию, он вытянул из-под раковины маленькую секцию хрустальной подвески. «Вот теперь я доволен! — удовлетворенно сказал он. — Я могу ходить вокруг раковины, восхищаться красотой камня, и знать, что внутри есть гораздо больше!»

«Точно, в женщине должна быть загадка», — зачарованно протянули девушки.

Еще некоторое время участники группы горячо обсуждали происшедшее. Потом поблагодарили молодого человека, протянули руки над песочницей, формируя Золотой шар приобретенного опыта .

Этот случай иллюстрирует процесс групповой сказочной песочной терапии. Вы видите, дорогие читатели, что ведущий следует за группой, гибко использует возникающие возможности, комбинирует групповую форму с индивидуальной. Мы сознательно «не навязываем» алгоритм групповой и индивидуальной работы, тем самым подчеркивая первостепенную роль импровизации.

В заключении обзора психокоррекционной и психотерапевтический работы замечу, что стиль и динамика игры в песочнице у обычных детей и подростков и их сверстников, имеющих проблемы интеллектуального развития, различны. Различия приведены в таблице.

Критерий

Интеллектуальная норма

Проблема интеллектуального развития

1. Время создания страны

Около 25 мин

До 60 мин

2. Динамика эмоционального

От возбуждения к торможению, чувству покоя, иногда усталости

От торможения к возбуждению за тот же период времени. Для перехода от возбуждения к торможению необходимо больше времени

3. Сюжет

Имеется четкий связный сюжет, распределение ролей и функций между жителями созданной страны

Сюжет не четкий

4. Стиль ситуативной коммуникации

Чаще всего, что бы ни происходило, осуществляется переход к сотрудничеству или ассимиляции

При спонтанной игре чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, «параллельная игра»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смысл человеческого бытия
Человек, желающий сознательно относиться к себе и к окружающему миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? кто им управляет? что такое человек? зачем он живет и в чем смысл его жизни? [26] Многие философы отрицают существование смысла жиз­ни. Один из аргументов — утверждение, что человек — лишь разновидность материальных объект ...

Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста
Различия между детьми в умственной сфере выступают не только по уровню, величине интеллекта, но и по его своеобразию. У незаурядных детей обычно обнаруживается многосторонность развития, указывающая на внутренние условия для общего умственного подъема. Вместе с тем на токам фоне заметно и избирательное отношение ребенка к разным видам ...

Галлюцинации, пути и приёмы преобразования
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния. Преобразование действительности при помощи воображения происходит не произ ...