Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 3
Инструкция к тесту тревожности
Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию». Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).
Таблица 2.3.
Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)
Суждения шкалы СТ |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
1 |
Я СПОКОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я РАССТРОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я ВСТРЕВОЖЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я УВЕРЕН В СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я НЕРВНИЧАЮ |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я ВЗВИНЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я ДОВОЛЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я ОЗАБОЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
МНЕ РАДОСТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
МНЕ ПРИЯТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Испытуемый – мужчина, 20 лет, студент колледжа
Исследовались: степень интеллектуального развития («Таблицы Равенна»), концентрация и устойчивость внимания (корректурная проба), зрительная ретенция (тест Бентона), объем долговременной ассоциативной памяти (заучивание слов), ассоциативное мышление.
Методика «Таблицы Равена» (Шкала прогр ...
Поисковый прогноз
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами.
Одним из важнейших проявлений развития ребенка является усвоение им требований общества и развитие психологических качеств, необходимых для функционирования как общественного существа. Этот аспект развития описывается как процесс социализации. Социализация первоначально ...
Основные клинические стратегии
Часто, когда пациенты с расстройством личности приходят на лечение, они не заинтересованы в изменении существующих у них паттернов мышления и поведения. Вместо этого они приходят на лечение из-за диагноза Оси I, например депрессии, или по настоянию других людей. Это особенно справедливо для людей с ПАРЛ, так как они, вероятно, полагают, ...