Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 3
Инструкция к тесту тревожности
Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию». Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).
Таблица 2.3.
Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)
Суждения шкалы СТ |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
1 |
Я СПОКОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я РАССТРОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я ВСТРЕВОЖЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я УВЕРЕН В СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я НЕРВНИЧАЮ |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я ВЗВИНЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я ДОВОЛЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я ОЗАБОЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
МНЕ РАДОСТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
МНЕ ПРИЯТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
Некоторые методики психодиагностики межличностных супружеских отношений.
В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методических приемов исследования межличностных супружеских отношений. И тем не менее, одной из острых проблем семейного консультирования является получение полной, объективной, достаточной информации о брачно-семейной ситуации клиента. От этой информации зависит т ...
Понятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок»
Проблемные дети - широкое обобщенное понятие, используемое в научной и главным образом в научно-популярной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется как правило по внешним проявлениям ег ...
Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию
эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Эмоциональное развитие детей раннего возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. (Л.С. Выготский).
Эмоции в жизни ребенка:
· выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой ...