Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 3
Инструкция к тесту тревожности
Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию». Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).
Таблица 2.3.
Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)
Суждения шкалы СТ |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
1 |
Я СПОКОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я РАССТРОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я ВСТРЕВОЖЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я УВЕРЕН В СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я НЕРВНИЧАЮ |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я ВЗВИНЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я ДОВОЛЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я ОЗАБОЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
МНЕ РАДОСТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
МНЕ ПРИЯТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критерии эффективности игротерапии
Оценивая эффективность игротерапии как формы коррекции развития, следует руководствоваться двумя критериями. Во-первых, необходимостью спецификации зон сензитивности к коррекционному воздействию игротерапии, то есть выделения тех аспектов и сторон психического развития ребенка, по отношению к которым следует признать положительный эффек ...
Семья как фактор становления агрессивного поведения у детей
Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения потребности в любви и нужности другому человеку.
Огромное значение в плане становления агрессивного поведения ребенка в семье и вн ...
День первый
Цель. Определение содержания понятия «конфликт», его типов и видов, построение различных классификаций конфликтов, осознание не только негативных следствий конфликта, но, также, и его позитивных, развивающих составляющих. В этот день актуализируются знания, полученные ранее на коммуникативном тренинге или, если участники до этого не уча ...