Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 3
Инструкция к тесту тревожности
Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию». Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).
Таблица 2.3.
Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)
Суждения шкалы СТ |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
1 |
Я СПОКОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я РАССТРОЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я ВСТРЕВОЖЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я УВЕРЕН В СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я НЕРВНИЧАЮ |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я ВЗВИНЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я ДОВОЛЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я ОЗАБОЧЕН |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
МНЕ РАДОСТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
МНЕ ПРИЯТНО |
1 |
2 |
3 |
4 |
Понимание человека в философии
С точки зрения М.К. Мамардашвили, проблемы человека как предмета философских исследований не существует. Не существует в том смысле слова, что философия с самого начала была вынуждена ввести в понимание мира такие абстракции, которые в максимальной мере могли бы устранить все те особенности мировосприятия, которые проистекают из земной, ...
Методики исследования
В исследовании приняли участие 10 учащихся 6-7лет, а также их родители (преимущественно матери).
Согласно медицинской классификации, дети с хроническими заболеваниями были разделены на две группы:
а) легко больные дети - это дети, имеющие заболевания, не ограничивающие их жизнедеятельность и не оказывающие существенного влияния на осо ...
Минимизация несогласия
Пограничные клиенты часто весьма чувствительны к вопросам контроля. В активной, директивной психотерапии психотерапевту и клиенту легко попасть в ловушку силовой борьбы по поводу содержания сессии или домашнего задания. Однако клиенту трудно вести силовую борьбу, если психотерапевт отказывается активно участвовать в ней. Если психотерап ...