Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос

Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос
Страница 3

Инструкция к тесту тревожности

Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию». Проводится тестирование с использованием бланка опросника (Таблица1).

Таблица 2.3.

Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)

Суждения шкалы СТ

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я СПОКОЕН

1

2

3

4

2

МНЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ

1

2

3

4

3

Я НАХОЖУСЬ В НАПРЯЖЕНИИ

1

2

3

4

4

Я ИСПЫТЫВАЮ СОЖАЛЕНИЕ

1

2

3

4

5

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СВОБОДНО

1

2

3

4

6

Я РАССТРОЕН

1

2

3

4

7

МЕНЯ ВОЛНУЮТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДАЧИ

1

2

3

4

8

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТДОХНУВШИМ

1

2

3

4

9

Я ВСТРЕВОЖЕН

1

2

3

4

10

Я ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

1

2

3

4

11

Я УВЕРЕН В СЕБЕ

1

2

3

4

12

Я НЕРВНИЧАЮ

1

2

3

4

13

Я НЕ НАХОЖУ СЕБЕ МЕСТА

1

2

3

4

14

Я ВЗВИНЧЕН

1

2

3

4

15

Я НЕ ЧУВСТВУЮ СКОВАННОСТИ

1

2

3

4

16

Я ДОВОЛЕН

1

2

3

4

17

Я ОЗАБОЧЕН

1

2

3

4

18

Я СЛИШКОМ ВОЗБУЖДЕН И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ

1

2

3

4

19

МНЕ РАДОСТНО

1

2

3

4

20

МНЕ ПРИЯТНО

1

2

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Некоторые типичные автоматические мысли при шизоидном расстройстве личности
- Я предпочел бы делать это сам. - Я предпочитаю быть один. - У меня нет никакой мотивации. - Я просто притворяюсь. - Зачем беспокоиться? - Кого это заботит? Из автоматических мыслей и недостатка таких мыслей можно сделать выводы относительно основных установок, убеждений и допущений пациента. И вновь очевидны темы изоляции и отчу ...

Классификация стратегий мышления
Американские исследователи Д.С. Брунер и К. Левин изучали различные приемы, к которым прибегали испытуемые при решении тех или иных мыслительных задач. Оказалось, что можно выделить три подхода, различающиеся как по эффективности, так и по уровню сложности. Одним из подходов, указанный Брунером и Левином является «случайный перебор» [2 ...

Патологизирующее семейное воспитание
В подростковом возрасте особенно ярко проявляются акцентуации характера, отличающиеся тем. что при действии психогенных факторов, адресующихся к наиболее «слабому», уязвимому месту соответствующей акцентуации, могут наступать нарушения социальной адаптации, отклонения в поведении. Нарушения взаимоотношений подростка с родителями, стиль ...