Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос

Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос
Страница 5

Обработка и интерпретация результатов

При помощи ключа к данной методике (см. приложение А), определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения, приведенные в шкалах. Общее количество баллов, набранное по всем вопросам, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс развития соответствующего вида тревожности у испытуемого.

Уровни развития

3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность,

3,0 – 3,4 балла – высокая тревожность,

2,0 – 2,9 балла – средняя тревожность,

1,5 – 1,9 балла – низкая тревожность,

0,0 – 1,4 балла – очень низкая тревожность.

Данные исследования ситуативной и личностной тревожности предоставим в таблицах:

Таблица 2.5.

Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-А класс

Результаты проведения представленной методики в 10-А классе выглядят следующим образом:

- личностная тревожность (средний уровень – 56%, низкий уровень – 33%, очень низкий уровень – 11%);

- ситуативная тревожность (высокий уровень – 16%, средний уровень – 28%, низкий уровень – 39%, очень низкий уровень – 17%).

Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:

Рис. 2.2. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-А класса

Полученные результаты исследования тревожности 10-Б класса выглядят следующим образом:

Таблица 2.6.

Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-Б класс

Предоставим данные в процентном соотношении:

- личностная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 54%, низкий уровень – 36%, очень низкий уровень – 5%);

- ситуативная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 50%, очень низкий уровень – 5%).

Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:

Рис.2.3. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-Б класса

3) Корреляционный анализ полученных данных.

Для подтверждения первой гипотезы нами был использован метод расчета коэффициента корреляции вычисляемый по формуле Спирмена.

Целью нашего корреляционного анализа является выявить взаимосвязь между низким уровнем ассертивности и высокой тревожностью.

Таблица 2.7.

Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и личностной тревожности

P1

Ряд

Ранж.

Ранг d1

P2

Ряд

Ранж.

Ранг d2

d=d1-d2

d2

1

3

7

3

36,5

2,8

3,1

1

4

32,5

1056,25

2

6

7

3

11,5

1,7

2,85

2

31

-19,5

380,25

3

5

7

3

22

2,1

2,8

4

21,5

0,5

0,25

4

7

7

3

3

1,6

2,8

4

36

-33

1089

5

5

7

3

22

2,15

2,8

4

19

3

9

6

4

6

11,5

30

2,4

2,75

6,5

11,5

18,5

342,25

7

7

6

11,5

3

1,4

2,75

6,5

39

-36

1296

8

4

6

11,5

30

2,5

2,6

8

10

20

400

9

6

6

11,5

11,5

1,7

2,55

9

31

-19,5

380,25

10

7

6

11,5

3

1,4

2,5

10

39

-36

1296

11

4

6

11,5

30

2,55

2,4

11,5

9

21

441

12

6

6

11,5

11,5

1,7

2,4

11,5

31

-19,5

380,25

13

3

6

11,5

36,5

2,75

2,35

13,5

6,5

30

900

14

3

6

11,5

36,5

2,8

2,35

13,5

4

32,5

1056,25

15

5

6

11,5

22

2,3

2,3

15,5

15,5

6,5

42,25

16

6

6

11,5

11,5

1,7

2,3

15.5

31

-19,5

380,25

17

6

6

11,5

11,5

1,65

2,2

17,5

33,5

-22

484

18

5

5

22

22

2,2

2,2

17,5

17,5

4,5

20,25

19

6

5

22

11,5

1,75

2,15

19

27,5

-16

256

20

6

5

22

11,5

1,8

2,1

21,5

25

-13,5

182,25

21

7

5

22

3

1,4

2,1

21,5

39

-36

1296

22

7

5

22

3

1,5

2,1

21,5

37

-34

1156

23

4

5

22

30

2,35

2,1

21,5

13,5

16,5

272,25

24

6

5

22

11,5

1,8

1,8

25

25

-13,5

182,25

25

5

5

22

22

2,2

1,8

25

17,5

4,5

20,25

26

3

5

22

36,5

2,8

1,8

25

4

32,5

1056,25

27

5

4

30

22

2,1

1,75

27,5

21,5

0,5

0,25

28

4

4

30

30

2,4

1,75

27,5

11,5

18,5

342,25

29

3

4

30

36,5

2,75

1,7

31

6,5

30

900

30

6

4

30

11,5

1,75

1,7

31

27,5

-16

256

31

4

4

30

30

2,6

1,7

31

8

22

484

32

6

4

30

11.5

1,7

1,7

31

31

-19,5

380,25

33

5

4

30

22

2,1

1,7

31

21,5

0,5

0,25

34

6

3

36,5

11,5

1,65

1,65

33,5

33,5

-22

484

35

6

3

36,5

11,5

1,8

1,65

33,5

25

-13,5

182,25

36

5

3

36,5

22

2,1

1,6

36

21,5

0,5

0,25

37

5

3

36,5

22

2,3

1,5

37

15,5

6,5

42,25

38

4

3

36,5

30

2,35

1,4

39

13,5

16,5

272,25

39

3

3

36,5

36.5

2,85

1,4

39

2

34,5

1190,25

40

2

2

40

40

3,1

1,4

39

1

39

1521

20430

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Противопоказания к проведению игротерапии
Если для индивидуальной игротерапии противопоказанием может выступать лишь глубокая степень умственной отсталости ребенка, то для групповой игротерапии противопоказаниями являются: ярко выраженная детская ревность, выступающая в форме конкуренции с сибсами; явно выраженное асоциальное поведение, представляющее угрозу для безопасности па ...

Теории и концепции П.Я. Гальперина
П.Я. Гальперин создал концепцию о плано-поэтапном формировании умственных действий и понятий, которая приобрела мировую известность [97]. Концепция сложилась к 70м годам 20в. В основных чертах. П.Я. Гальпериным была создана «система» учений: Учение об ориентировочной деятельности Учение об эволюции человеческой психики Учение о форми ...

Случай из практики
Следующий случай иллюстрирует, как можно применять когнитивный подход к лечению пациентов с диагнозом АРЛ. Он включает в себя упражнение «Обзор выборов» в рамках индивидуально разработанного лечебного вмешательства. Несмотря на сложность этого клинического случая, успех лечения был связан с ограниченным вмешательством, сосредоточенным н ...