Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос

Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос
Страница 5

Обработка и интерпретация результатов

При помощи ключа к данной методике (см. приложение А), определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения, приведенные в шкалах. Общее количество баллов, набранное по всем вопросам, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс развития соответствующего вида тревожности у испытуемого.

Уровни развития

3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность,

3,0 – 3,4 балла – высокая тревожность,

2,0 – 2,9 балла – средняя тревожность,

1,5 – 1,9 балла – низкая тревожность,

0,0 – 1,4 балла – очень низкая тревожность.

Данные исследования ситуативной и личностной тревожности предоставим в таблицах:

Таблица 2.5.

Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-А класс

Результаты проведения представленной методики в 10-А классе выглядят следующим образом:

- личностная тревожность (средний уровень – 56%, низкий уровень – 33%, очень низкий уровень – 11%);

- ситуативная тревожность (высокий уровень – 16%, средний уровень – 28%, низкий уровень – 39%, очень низкий уровень – 17%).

Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:

Рис. 2.2. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-А класса

Полученные результаты исследования тревожности 10-Б класса выглядят следующим образом:

Таблица 2.6.

Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-Б класс

Предоставим данные в процентном соотношении:

- личностная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 54%, низкий уровень – 36%, очень низкий уровень – 5%);

- ситуативная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 50%, очень низкий уровень – 5%).

Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:

Рис.2.3. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-Б класса

3) Корреляционный анализ полученных данных.

Для подтверждения первой гипотезы нами был использован метод расчета коэффициента корреляции вычисляемый по формуле Спирмена.

Целью нашего корреляционного анализа является выявить взаимосвязь между низким уровнем ассертивности и высокой тревожностью.

Таблица 2.7.

Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и личностной тревожности

P1

Ряд

Ранж.

Ранг d1

P2

Ряд

Ранж.

Ранг d2

d=d1-d2

d2

1

3

7

3

36,5

2,8

3,1

1

4

32,5

1056,25

2

6

7

3

11,5

1,7

2,85

2

31

-19,5

380,25

3

5

7

3

22

2,1

2,8

4

21,5

0,5

0,25

4

7

7

3

3

1,6

2,8

4

36

-33

1089

5

5

7

3

22

2,15

2,8

4

19

3

9

6

4

6

11,5

30

2,4

2,75

6,5

11,5

18,5

342,25

7

7

6

11,5

3

1,4

2,75

6,5

39

-36

1296

8

4

6

11,5

30

2,5

2,6

8

10

20

400

9

6

6

11,5

11,5

1,7

2,55

9

31

-19,5

380,25

10

7

6

11,5

3

1,4

2,5

10

39

-36

1296

11

4

6

11,5

30

2,55

2,4

11,5

9

21

441

12

6

6

11,5

11,5

1,7

2,4

11,5

31

-19,5

380,25

13

3

6

11,5

36,5

2,75

2,35

13,5

6,5

30

900

14

3

6

11,5

36,5

2,8

2,35

13,5

4

32,5

1056,25

15

5

6

11,5

22

2,3

2,3

15,5

15,5

6,5

42,25

16

6

6

11,5

11,5

1,7

2,3

15.5

31

-19,5

380,25

17

6

6

11,5

11,5

1,65

2,2

17,5

33,5

-22

484

18

5

5

22

22

2,2

2,2

17,5

17,5

4,5

20,25

19

6

5

22

11,5

1,75

2,15

19

27,5

-16

256

20

6

5

22

11,5

1,8

2,1

21,5

25

-13,5

182,25

21

7

5

22

3

1,4

2,1

21,5

39

-36

1296

22

7

5

22

3

1,5

2,1

21,5

37

-34

1156

23

4

5

22

30

2,35

2,1

21,5

13,5

16,5

272,25

24

6

5

22

11,5

1,8

1,8

25

25

-13,5

182,25

25

5

5

22

22

2,2

1,8

25

17,5

4,5

20,25

26

3

5

22

36,5

2,8

1,8

25

4

32,5

1056,25

27

5

4

30

22

2,1

1,75

27,5

21,5

0,5

0,25

28

4

4

30

30

2,4

1,75

27,5

11,5

18,5

342,25

29

3

4

30

36,5

2,75

1,7

31

6,5

30

900

30

6

4

30

11,5

1,75

1,7

31

27,5

-16

256

31

4

4

30

30

2,6

1,7

31

8

22

484

32

6

4

30

11.5

1,7

1,7

31

31

-19,5

380,25

33

5

4

30

22

2,1

1,7

31

21,5

0,5

0,25

34

6

3

36,5

11,5

1,65

1,65

33,5

33,5

-22

484

35

6

3

36,5

11,5

1,8

1,65

33,5

25

-13,5

182,25

36

5

3

36,5

22

2,1

1,6

36

21,5

0,5

0,25

37

5

3

36,5

22

2,3

1,5

37

15,5

6,5

42,25

38

4

3

36,5

30

2,35

1,4

39

13,5

16,5

272,25

39

3

3

36,5

36.5

2,85

1,4

39

2

34,5

1190,25

40

2

2

40

40

3,1

1,4

39

1

39

1521

20430

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Соотношение понятий «личность», «человек», «индивидуальность»
Независимо от того, какой школы или направления придерживается философ, необходимо что бы он различал три уровня понятия «человек», «личность», «индивидуальность»: 1) человек вообще как олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо (пример — фраза «человек — царь природы»); 2) человек конкретно-исторический (первобытный ч ...

Психология цвета
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу). Если б ...

Исследование связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости
При проведении эксперимента учитывалась специфика детей. Экспериментатор проговаривал задание детям несколько раз, наглядный материал для обследования был подобран в соответствии с возрастом испытуемых, их индивидуальными возможностями и способностями. Обследование детей проводилось индивидуально, в комнате для игр, наедине с эксперимен ...