Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 5
Обработка и интерпретация результатов
При помощи ключа к данной методике (см. приложение А), определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения, приведенные в шкалах. Общее количество баллов, набранное по всем вопросам, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс развития соответствующего вида тревожности у испытуемого.
Уровни развития
3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность,
3,0 – 3,4 балла – высокая тревожность,
2,0 – 2,9 балла – средняя тревожность,
1,5 – 1,9 балла – низкая тревожность,
0,0 – 1,4 балла – очень низкая тревожность.
Данные исследования ситуативной и личностной тревожности предоставим в таблицах:
Таблица 2.5.
Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-А класс
Результаты проведения представленной методики в 10-А классе выглядят следующим образом:
- личностная тревожность (средний уровень – 56%, низкий уровень – 33%, очень низкий уровень – 11%);
- ситуативная тревожность (высокий уровень – 16%, средний уровень – 28%, низкий уровень – 39%, очень низкий уровень – 17%).
Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:
Рис. 2.2. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-А класса
Полученные результаты исследования тревожности 10-Б класса выглядят следующим образом:
Таблица 2.6.
Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-Б класс
Предоставим данные в процентном соотношении:
- личностная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 54%, низкий уровень – 36%, очень низкий уровень – 5%);
- ситуативная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 50%, очень низкий уровень – 5%).
Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:
Рис.2.3. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-Б класса
3) Корреляционный анализ полученных данных.
Для подтверждения первой гипотезы нами был использован метод расчета коэффициента корреляции вычисляемый по формуле Спирмена.
Целью нашего корреляционного анализа является выявить взаимосвязь между низким уровнем ассертивности и высокой тревожностью.
Таблица 2.7.
Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и личностной тревожности
|
№ |
P1 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d1 |
P2 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d2 |
d=d1-d2 |
d2 |
|
1 |
3 |
7 |
3 |
36,5 |
2,8 |
3,1 |
1 |
4 |
32,5 |
1056,25 |
|
2 |
6 |
7 |
3 |
11,5 |
1,7 |
2,85 |
2 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
|
3 |
5 |
7 |
3 |
22 |
2,1 |
2,8 |
4 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
|
4 |
7 |
7 |
3 |
3 |
1,6 |
2,8 |
4 |
36 |
-33 |
1089 |
|
5 |
5 |
7 |
3 |
22 |
2,15 |
2,8 |
4 |
19 |
3 |
9 |
|
6 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,4 |
2,75 |
6,5 |
11,5 |
18,5 |
342,25 |
|
7 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,75 |
6,5 |
39 |
-36 |
1296 |
|
8 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,5 |
2,6 |
8 |
10 |
20 |
400 |
|
9 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,7 |
2,55 |
9 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
|
10 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,5 |
10 |
39 |
-36 |
1296 |
|
11 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,55 |
2,4 |
11,5 |
9 |
21 |
441 |
|
12 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,7 |
2,4 |
11,5 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
|
13 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
2,75 |
2,35 |
13,5 |
6,5 |
30 |
900 |
|
14 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
2,8 |
2,35 |
13,5 |
4 |
32,5 |
1056,25 |
|
15 |
5 |
6 |
11,5 |
22 |
2,3 |
2,3 |
15,5 |
15,5 |
6,5 |
42,25 |
|
16 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,7 |
2,3 |
15.5 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
|
17 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,65 |
2,2 |
17,5 |
33,5 |
-22 |
484 |
|
18 |
5 |
5 |
22 |
22 |
2,2 |
2,2 |
17,5 |
17,5 |
4,5 |
20,25 |
|
19 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,75 |
2,15 |
19 |
27,5 |
-16 |
256 |
|
20 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,8 |
2,1 |
21,5 |
25 |
-13,5 |
182,25 |
|
21 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,4 |
2,1 |
21,5 |
39 |
-36 |
1296 |
|
22 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,5 |
2,1 |
21,5 |
37 |
-34 |
1156 |
|
23 |
4 |
5 |
22 |
30 |
2,35 |
2,1 |
21,5 |
13,5 |
16,5 |
272,25 |
|
24 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,8 |
1,8 |
25 |
25 |
-13,5 |
182,25 |
|
25 |
5 |
5 |
22 |
22 |
2,2 |
1,8 |
25 |
17,5 |
4,5 |
20,25 |
|
26 |
3 |
5 |
22 |
36,5 |
2,8 |
1,8 |
25 |
4 |
32,5 |
1056,25 |
|
27 |
5 |
4 |
30 |
22 |
2,1 |
1,75 |
27,5 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
|
28 |
4 |
4 |
30 |
30 |
2,4 |
1,75 |
27,5 |
11,5 |
18,5 |
342,25 |
|
29 |
3 |
4 |
30 |
36,5 |
2,75 |
1,7 |
31 |
6,5 |
30 |
900 |
|
30 |
6 |
4 |
30 |
11,5 |
1,75 |
1,7 |
31 |
27,5 |
-16 |
256 |
|
31 |
4 |
4 |
30 |
30 |
2,6 |
1,7 |
31 |
8 |
22 |
484 |
|
32 |
6 |
4 |
30 |
11.5 |
1,7 |
1,7 |
31 |
31 |
-19,5 |
380,25 |
|
33 |
5 |
4 |
30 |
22 |
2,1 |
1,7 |
31 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
|
34 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
1,65 |
1,65 |
33,5 |
33,5 |
-22 |
484 |
|
35 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
1,8 |
1,65 |
33,5 |
25 |
-13,5 |
182,25 |
|
36 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
2,1 |
1,6 |
36 |
21,5 |
0,5 |
0,25 |
|
37 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
2,3 |
1,5 |
37 |
15,5 |
6,5 |
42,25 |
|
38 |
4 |
3 |
36,5 |
30 |
2,35 |
1,4 |
39 |
13,5 |
16,5 |
272,25 |
|
39 |
3 |
3 |
36,5 |
36.5 |
2,85 |
1,4 |
39 |
2 |
34,5 |
1190,25 |
|
40 |
2 |
2 |
40 |
40 |
3,1 |
1,4 |
39 |
1 |
39 |
1521 |
|
∑ |
20430 |
Установление отношений сотрудничества с параноидными клиентами
Первая проблема, возникающая при когнитивной психотерапии ПРЛ, — это установление рабочих взаимоотношений. Очевидно, что это непростая задача, если работаешь с тем, кто предполагает, что все люди, вероятно, окажутся злыми и нечестными. Прямые попытки убедить клиента доверять психотерапевту, вероятно, будут восприняты клиентом как попытк ...
Система "сверх-Я"
Теперь рассмотрим "супер-эго", или "сверх-Я".
"Сверх-Я" является неотъемлемой частью человеческой
психики. Так как человек живет в обществе, то оно
оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным вы-
ше рассуждениям. Если человек представляет из себя
систему (отдельную), то есть клетку, то кле ...
Формы проявления психики человека.
Психические явления
– это совокупность всех явлений и процессов, отражающих основное содержание психики человека, которые изучает психология.[9]
Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды. Они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выр ...