Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос

Экспериментально-психологическое исследование влияния социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подрос
Страница 5

Обработка и интерпретация результатов

При помощи ключа к данной методике (см. приложение А), определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения, приведенные в шкалах. Общее количество баллов, набранное по всем вопросам, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс развития соответствующего вида тревожности у испытуемого.

Уровни развития

3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность,

3,0 – 3,4 балла – высокая тревожность,

2,0 – 2,9 балла – средняя тревожность,

1,5 – 1,9 балла – низкая тревожность,

0,0 – 1,4 балла – очень низкая тревожность.

Данные исследования ситуативной и личностной тревожности предоставим в таблицах:

Таблица 2.5.

Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-А класс

Результаты проведения представленной методики в 10-А классе выглядят следующим образом:

- личностная тревожность (средний уровень – 56%, низкий уровень – 33%, очень низкий уровень – 11%);

- ситуативная тревожность (высокий уровень – 16%, средний уровень – 28%, низкий уровень – 39%, очень низкий уровень – 17%).

Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:

Рис. 2.2. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-А класса

Полученные результаты исследования тревожности 10-Б класса выглядят следующим образом:

Таблица 2.6.

Исследование тревожности по методике Спилбергера – Ханина, 10-Б класс

Предоставим данные в процентном соотношении:

- личностная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 54%, низкий уровень – 36%, очень низкий уровень – 5%);

- ситуативная тревожность (высокий уровень – 5%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 50%, очень низкий уровень – 5%).

Полученные данные предоставим при помощи диаграммы:

Рис.2.3. Ситуативная и личностная тревожность учеников 10-Б класса

3) Корреляционный анализ полученных данных.

Для подтверждения первой гипотезы нами был использован метод расчета коэффициента корреляции вычисляемый по формуле Спирмена.

Целью нашего корреляционного анализа является выявить взаимосвязь между низким уровнем ассертивности и высокой тревожностью.

Таблица 2.7.

Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и личностной тревожности

P1

Ряд

Ранж.

Ранг d1

P2

Ряд

Ранж.

Ранг d2

d=d1-d2

d2

1

3

7

3

36,5

2,8

3,1

1

4

32,5

1056,25

2

6

7

3

11,5

1,7

2,85

2

31

-19,5

380,25

3

5

7

3

22

2,1

2,8

4

21,5

0,5

0,25

4

7

7

3

3

1,6

2,8

4

36

-33

1089

5

5

7

3

22

2,15

2,8

4

19

3

9

6

4

6

11,5

30

2,4

2,75

6,5

11,5

18,5

342,25

7

7

6

11,5

3

1,4

2,75

6,5

39

-36

1296

8

4

6

11,5

30

2,5

2,6

8

10

20

400

9

6

6

11,5

11,5

1,7

2,55

9

31

-19,5

380,25

10

7

6

11,5

3

1,4

2,5

10

39

-36

1296

11

4

6

11,5

30

2,55

2,4

11,5

9

21

441

12

6

6

11,5

11,5

1,7

2,4

11,5

31

-19,5

380,25

13

3

6

11,5

36,5

2,75

2,35

13,5

6,5

30

900

14

3

6

11,5

36,5

2,8

2,35

13,5

4

32,5

1056,25

15

5

6

11,5

22

2,3

2,3

15,5

15,5

6,5

42,25

16

6

6

11,5

11,5

1,7

2,3

15.5

31

-19,5

380,25

17

6

6

11,5

11,5

1,65

2,2

17,5

33,5

-22

484

18

5

5

22

22

2,2

2,2

17,5

17,5

4,5

20,25

19

6

5

22

11,5

1,75

2,15

19

27,5

-16

256

20

6

5

22

11,5

1,8

2,1

21,5

25

-13,5

182,25

21

7

5

22

3

1,4

2,1

21,5

39

-36

1296

22

7

5

22

3

1,5

2,1

21,5

37

-34

1156

23

4

5

22

30

2,35

2,1

21,5

13,5

16,5

272,25

24

6

5

22

11,5

1,8

1,8

25

25

-13,5

182,25

25

5

5

22

22

2,2

1,8

25

17,5

4,5

20,25

26

3

5

22

36,5

2,8

1,8

25

4

32,5

1056,25

27

5

4

30

22

2,1

1,75

27,5

21,5

0,5

0,25

28

4

4

30

30

2,4

1,75

27,5

11,5

18,5

342,25

29

3

4

30

36,5

2,75

1,7

31

6,5

30

900

30

6

4

30

11,5

1,75

1,7

31

27,5

-16

256

31

4

4

30

30

2,6

1,7

31

8

22

484

32

6

4

30

11.5

1,7

1,7

31

31

-19,5

380,25

33

5

4

30

22

2,1

1,7

31

21,5

0,5

0,25

34

6

3

36,5

11,5

1,65

1,65

33,5

33,5

-22

484

35

6

3

36,5

11,5

1,8

1,65

33,5

25

-13,5

182,25

36

5

3

36,5

22

2,1

1,6

36

21,5

0,5

0,25

37

5

3

36,5

22

2,3

1,5

37

15,5

6,5

42,25

38

4

3

36,5

30

2,35

1,4

39

13,5

16,5

272,25

39

3

3

36,5

36.5

2,85

1,4

39

2

34,5

1190,25

40

2

2

40

40

3,1

1,4

39

1

39

1521

20430

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Построение психотерапевтических отношений
Большинство пациентов с расстройствами личности сильнее нуждаются в близких, теплых отношениях с психотерапевтом, чем пациенты с острыми расстройствами типа тревоги или депрессии (Ось I). При остром расстройстве психотерапевт обычно исполняет роль авторитета, который знает, какие процедуры необходимы, чтобы помочь пациенту снять болезне ...

Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Нарушения речи при снижении слуха
На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто быв ...