Экспериментально-психологическое исследование влияния
социально-психологического тренинга на развитие ассертивности у подростков. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности
подросСтраница 6
Коэффициент корреляции вычисляется по формуле Спирмена:
;
(высокий уровень зависимости)
Это свидетельствует о достаточно высокой зависимости низкой ассертивности с высоким уровнем личностной тревожности. Из выше сказанного следует: проведенный анализ позволяет утверждать о достоверности нашей первой гипотезы.
Таблица 2.8.
Коэффициент корреляции между полученными данными ассертивности и ситуативной тревожности
|
№ |
P1 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d1 |
P2 |
Ряд |
Ранж. |
Ранг d2 |
d=d1-d2 |
d2 |
|
1 |
3 |
7 |
3 |
36,5 |
2,7 |
3,4 |
1 |
8,5 |
28 |
784 |
|
2 |
6 |
7 |
3 |
11,5 |
1,4 |
3,3 |
2,5 |
38,5 |
-27 |
729 |
|
3 |
5 |
7 |
3 |
22 |
1,55 |
3,3 |
2,5 |
33,5 |
-11,5 |
132,25 |
|
4 |
7 |
7 |
3 |
3 |
1,7 |
3,1 |
4 |
26,5 |
-23,5 |
552,25 |
|
5 |
5 |
7 |
3 |
22 |
3,1 |
2,85 |
5 |
4 |
18 |
324 |
|
6 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
1,75 |
2,8 |
6,5 |
23 |
7 |
49 |
|
7 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,8 |
6,5 |
38,5 |
35,5 |
1260,25 |
|
8 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
3,3 |
2,7 |
8,5 |
2,5 |
17,5 |
306,25 |
|
9 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,75 |
2,7 |
8,5 |
23 |
-11,5 |
132,25 |
|
10 |
7 |
6 |
11,5 |
3 |
1,4 |
2,6 |
10 |
38,5 |
-35,5 |
1260,25 |
|
11 |
4 |
6 |
11,5 |
30 |
2,2 |
2,5 |
11 |
16 |
14 |
196 |
|
12 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
2,8 |
2,4 |
13,5 |
6,5 |
5 |
25 |
|
13 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
3,4 |
2,4 |
13,5 |
1 |
35,5 |
1260,25 |
|
14 |
3 |
6 |
11,5 |
36,5 |
2,1 |
2,4 |
13,5 |
17 |
19,5 |
380,25 |
|
15 |
5 |
6 |
11,5 |
22 |
1,8 |
2,4 |
13,5 |
20 |
2 |
4 |
|
16 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
2 |
2,2 |
16 |
18 |
-6,5 |
42,25 |
|
17 |
6 |
6 |
11,5 |
11,5 |
1,55 |
2,1 |
17 |
33,5 |
-22 |
484 |
|
18 |
5 |
5 |
22 |
22 |
1,75 |
2 |
18 |
23 |
-1 |
1 |
|
19 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,65 |
1,9 |
19 |
29,5 |
-18 |
324 |
|
20 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
2,4 |
1,8 |
20 |
13,5 |
-2 |
4 |
|
21 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,6 |
1,75 |
23 |
32 |
-29 |
841 |
|
22 |
7 |
5 |
22 |
3 |
1,75 |
1,75 |
23 |
23 |
-20 |
400 |
|
23 |
4 |
5 |
22 |
30 |
2,8 |
1,75 |
23 |
6,5 |
23,5 |
552,25 |
|
24 |
6 |
5 |
22 |
11,5 |
1,4 |
1,75 |
23 |
38,5 |
-27 |
729 |
|
25 |
5 |
5 |
22 |
22 |
1,75 |
1,75 |
23 |
23 |
-1 |
1 |
|
26 |
3 |
5 |
22 |
36,5 |
2,4 |
1,7 |
26,5 |
13,5 |
23 |
529 |
|
27 |
5 |
4 |
30 |
22 |
1,7 |
1,7 |
26,5 |
26,5 |
-4,5 |
20,25 |
|
28 |
4 |
4 |
30 |
30 |
1,65 |
1,65 |
29,5 |
29.5 |
0,5 |
0,25 |
|
29 |
3 |
4 |
30 |
36,5 |
2,7 |
1,65 |
29,5 |
8,5 |
28 |
784 |
|
30 |
6 |
4 |
30 |
11,5 |
1,9 |
1,65 |
29,5 |
19 |
-7,5 |
56,25 |
|
31 |
4 |
4 |
30 |
30 |
1,65 |
1.65 |
29.5 |
29,5 |
0,5 |
0,25 |
|
32 |
6 |
4 |
30 |
11.5 |
1,5 |
1,6 |
32 |
35,5 |
-24 |
576 |
|
33 |
5 |
4 |
30 |
22 |
3,3 |
1,55 |
33.5 |
2,5 |
19,5 |
380,25 |
|
34 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
2,4 |
1,55 |
33,5 |
13,5 |
-2 |
4 |
|
35 |
6 |
3 |
36,5 |
11,5 |
1,65 |
1,5 |
35.5 |
29,5 |
18 |
324 |
|
36 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
2,85 |
1,5 |
35,5 |
5 |
17 |
289 |
|
37 |
5 |
3 |
36,5 |
22 |
1,5 |
1,4 |
38,5 |
35.5 |
-13,5 |
182,25 |
|
38 |
4 |
3 |
36,5 |
30 |
2,6 |
1,4 |
38,5 |
10 |
20 |
400 |
|
39 |
3 |
3 |
36,5 |
36.5 |
2,5 |
1,4 |
38,5 |
11 |
25,5 |
650,25 |
|
40 |
2 |
2 |
40 |
40 |
2,4 |
1,4 |
38,5 |
13,5 |
26,5 |
702,25 |
|
∑ |
15671,5 |
Роль Я–концепции в поведении человека. Внешний облик и
Я–концепция
Важнейшими источниками формирования представления о собственном Я наряду с половым отождествлением (а оно сохраняет свое значение в течение всей жизни и является первичным элементом Я–концепции) служат размеры и его форма. Во все времена в разных культурах возникали различные представления об идеальных размерах и пропорциях человеческог ...
Методы адаптации
Подробно рассмотрев этапы адаптации, также необходимо подробно рассмотреть методы (технологии) адаптации торгового персонала.
С теоретической точки зрения метод - это способ осуществления чего-либо, предполагающий объединение определенного количества технологий. В соответствии со сказанным технология - это набор практических инструмент ...
Взаимодействие между генетическим и межличностным
Процессы, выходящие на первый план в расстройствах личности, также могут быть исследованы в области возрастной психологии. Так, разновидность привязчивости, застенчивости или непослушания, наблюдаемая у растущего ребенка, может сохраняться на протяжении всего этого возрастного периода (Kagan, 1989). Мы предполагаем, что эти паттерны сох ...