Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, направленная на выявление тревожности в подростковом возрасте, проводилась в 9 классе Тарской гимназии № 1им. А. М. Лупова.

После проведения данной методики были получены следующие результаты, которые изображены в таблице №1

Таблица №1 Проявление личностной и ситуативной тревожности

Ситуативная тревожность

Количество человек

Количество человек в %

Личностная тревожность

Количество человек

Количество человек в %

Высокая

2

15,4%

Высокая

7

53,8%

Умеренная

10

77%

Умеренная

6

46,2%

Низкая

1

7,6%

Низкая

0

0%

Как видно из таблицы ситуативная тревожность разделяется на три типа:

1) высокий -15,4 %;

2) умеренный –77 %;

3) низкий – 7,6 %

Что касается личностной тревожности, то она также определяется по трем типам:

1) высокий – 53,8 %;

2) умеренный – 46,2 %;

3) низкий – 0%.

Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его я (самооценки, отношения к себе).

В таблице №2 представлены результаты, дифференцированные по половому признаку.

Таблица №2Уровни тревожности в ситуативном и личностном типах

Уровень тревожности учащихся

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Мальчики

Мальчики

Высокая – 0%

Высокая – 25%

Умеренная – 75%

Умеренная – 75%

Низкая – 25%

Низкая – 0%

Девочки

Девочки

Высокая – 22,2%

Высокая – 66,7%

Умеренная – 77,8%

Умеренная – 33,3%

Низкая – 0%

Низкая – 0%

Из таблицы видно, что у девочек низкий уровень ситуативной и личностной тревожности отсутствует; умеренный уровень ситуативной тревожности составляет 77,8%; высокий уровень ситуативной тревожности составляет 22,2%. Умеренный уровень личностной тревожности составляет 33,3%; высокий уровень личностной тревожности составляет 66,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Конфликт, особенности конфликта, социально-психологическая характеристика конфликта. Сущность и особенности конфликтов
Конфликт, как считают психологи, – это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в межличностных или межгрупповых отношениях. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телеви ...

Основные характеристики психологического эксперимента
Экспериментальное исследование в психологии отличается от других методов тем, что экспериментатор активно манипулирует независимой переменной, тогда как при прочих методах возможны лишь варианты отбора уровней независимых переменных. Нормальным вариантом экспериментального исследования является наличие основной и контрольных групп испыт ...

Шеринг
Шеринг является последней стадией психодраматического группового процесса, во время которого всем участникам группы предлагается поделиться своими чувствами, а также замеченным ими сходством своих переживаний и жизненных ситуаций с переживаниями и жизненным опытом протагониста. Очень важно, чтобы в процессе шеринга участники не "ин ...