Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, направленная на выявление тревожности в подростковом возрасте, проводилась в 9 классе Тарской гимназии № 1им. А. М. Лупова.

После проведения данной методики были получены следующие результаты, которые изображены в таблице №1

Таблица №1 Проявление личностной и ситуативной тревожности

Ситуативная тревожность

Количество человек

Количество человек в %

Личностная тревожность

Количество человек

Количество человек в %

Высокая

2

15,4%

Высокая

7

53,8%

Умеренная

10

77%

Умеренная

6

46,2%

Низкая

1

7,6%

Низкая

0

0%

Как видно из таблицы ситуативная тревожность разделяется на три типа:

1) высокий -15,4 %;

2) умеренный –77 %;

3) низкий – 7,6 %

Что касается личностной тревожности, то она также определяется по трем типам:

1) высокий – 53,8 %;

2) умеренный – 46,2 %;

3) низкий – 0%.

Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его я (самооценки, отношения к себе).

В таблице №2 представлены результаты, дифференцированные по половому признаку.

Таблица №2Уровни тревожности в ситуативном и личностном типах

Уровень тревожности учащихся

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Мальчики

Мальчики

Высокая – 0%

Высокая – 25%

Умеренная – 75%

Умеренная – 75%

Низкая – 25%

Низкая – 0%

Девочки

Девочки

Высокая – 22,2%

Высокая – 66,7%

Умеренная – 77,8%

Умеренная – 33,3%

Низкая – 0%

Низкая – 0%

Из таблицы видно, что у девочек низкий уровень ситуативной и личностной тревожности отсутствует; умеренный уровень ситуативной тревожности составляет 77,8%; высокий уровень ситуативной тревожности составляет 22,2%. Умеренный уровень личностной тревожности составляет 33,3%; высокий уровень личностной тревожности составляет 66,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Самокритика
Находясь в социальных ситуациях либо ожидая столкнуться с такими ситуациями в будущем, избегающие пациенты часто имеют ряд самокритических автоматических мыслей. Эти мысли вызывают дисфорию, но редко оцениваются, поскольку пациенты предполагают, что они справедливы. Эти мысли являются результатом вышеописанных негативных схем. Типичные ...

Природа агрессии
Агрессивное поведение присуще всем людям и является необходимым условием жизнедеятельности. Поэтому в некоторые возрастные периоды - в раннем и подростковом возрасте агрессивные действия считаются не только нормальными, но и в определенной степени необходимыми для становления самостоятельности, автономности. Полное отсутствие агрессивно ...

Результаты исследования и их обсуждения. Анализ результатов исследования ситуативной и личностной тревожности с помощью методики Ч.Д. Спилбергера
Обсуждение результатов проведенного нами исследования начнем с рассмотрения данных, полученных с помощью методики Ч.Д. Спилбергера. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера для наглядности и удобства обсуждения представлены в таблице 3 и на рисунке 1. Таблица 3. Результаты исследования ситуативной ...