Анализ и обсуждение результатов исследованияСтраница 1
Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, направленная на выявление тревожности в подростковом возрасте, проводилась в 9 классе Тарской гимназии № 1им. А. М. Лупова.
После проведения данной методики были получены следующие результаты, которые изображены в таблице №1
Таблица №1 Проявление личностной и ситуативной тревожности
Ситуативная тревожность |
Количество человек |
Количество человек в % |
Личностная тревожность |
Количество человек |
Количество человек в % |
Высокая |
2 |
15,4% |
Высокая |
7 |
53,8% |
Умеренная |
10 |
77% |
Умеренная |
6 |
46,2% |
Низкая |
1 |
7,6% |
Низкая |
0 |
0% |
Как видно из таблицы ситуативная тревожность разделяется на три типа:
1) высокий -15,4 %;
2) умеренный –77 %;
3) низкий – 7,6 %
Что касается личностной тревожности, то она также определяется по трем типам:
1) высокий – 53,8 %;
2) умеренный – 46,2 %;
3) низкий – 0%.
Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его я (самооценки, отношения к себе).
В таблице №2 представлены результаты, дифференцированные по половому признаку.
Таблица №2Уровни тревожности в ситуативном и личностном типах
Уровень тревожности учащихся | |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность |
Мальчики |
Мальчики |
Высокая – 0% |
Высокая – 25% |
Умеренная – 75% |
Умеренная – 75% |
Низкая – 25% |
Низкая – 0% |
Девочки |
Девочки |
Высокая – 22,2% |
Высокая – 66,7% |
Умеренная – 77,8% |
Умеренная – 33,3% |
Низкая – 0% |
Низкая – 0% |
Из таблицы видно, что у девочек низкий уровень ситуативной и личностной тревожности отсутствует; умеренный уровень ситуативной тревожности составляет 77,8%; высокий уровень ситуативной тревожности составляет 22,2%. Умеренный уровень личностной тревожности составляет 33,3%; высокий уровень личностной тревожности составляет 66,7%.
Межличностная аттракция как механизм социальной перцепции
В широком смысле под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. Исследование факторов межличностной аттракции началось в 1930-е гг. с анализа вопросов, кто кого привлекает и почему. В эти же годы выходит популярнейший бестселлер Дейла Карнеги "Ка ...
Теоретический анализ проблемы развития воображения
в дошкольном возрасте. Проблема
происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы.
Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих конц ...
Психическое и нервно-физиологическое в работе мозга.
Каждый психический процесс, состояние или свойство человека определенным образом связаны с работой всей центральной нервной системы. Хотя проблема локализационизма-антилокализационизма к настоящему времени не решена и нам известно не так уж много о характере связей, существующих между психическими явлениями и работой отдельных участков ...