Информация » Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте » Анализ и обсуждение результатов исследования

Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 3

Таким образом, по результатам исследования уровня выраженности четырех типов тревожности у девочек, наблюдается преобладание нормального уровня по данным всех исследуемых типов, кроме школьного и общего типов тревожности. В школьном типе тревожности преобладает повышенный уровень, в самооценочном и межличностном типах тревожности преобладает нормальный уровень, в общем типе преобладает также нормальный уровень тревожности, следовательно, по результатам данной методики у девочек выявлен нормальный уровень тревожности, кроме школьного типа. Это свидетельствует о том, что девочки беспокоятся по поводу учебных ситуаций, это беспокойство проявляется в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Подростки с «повышенными», «высокими» и «очень высокими» значения школьной тревожности указывают на эмоциональное неблагополучие подростка в контексте тех или иных школьных ситуаций. Самооценочная тревожность связана с оценкой себя с другими. Самооценочной тревожностью испытывают неуверенность в себе, чувство неполноценности. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям.

В таблице №4 и рисунке №4 представлены результаты исследования мальчиков.

Повышенная школьная тревожность у мальчиков отсутствует; высокая школьная тревожность у мальчиков составляет 25 %; очень высокая школьная тревожность у мальчиков не выявлена.

Повышенная самооценочная тревожность у мальчиков 25 %; высокая самооценочная тревожность у мальчиков не выявлена; очень высокая самооценочная тревожность у мальчиков отсутствует.

Повышенная межличностная тревожность у мальчиков 25 %; высокая межличностная тревожность у мальчиков не выявлена; очень высокая межличностная тревожность у мальчиков не выявлена.

Таблица №4 Уровень выраженности типов тревожности у мальчиков

Общий тип тревожности

Школьный тип тревожности

Самооценочный тип тревожности

Межличностный тип тревожности

Нормальный уровень (75%)

Нормальный

Уровень (75% )

Нормальный уровень

(75%)

Нормальный

Уровень (75 %)

Повышенный

Уровень (25%)

Повышенный

Уровень (0%)

Повышенный

Уровень (25%)

Повышенный

Уровень (25%)

Высокий уровень

(0%)

Высокий уровень

(25%)

Высокий

Уровень (0%)

Высокий

Уровень (0%)

Очень высокий уровень (0%)

Очень высокий уровень (0%)

Очень высокий уровень

(0%)

Очень высокий уровень

(0%)

Таким образом, в школьном, самооценочном, межличностном и общем типах тревожности преобладает нормальный уровень. По результатам данной методики выяснилось, что мальчики не проявляют тревожность ни в одном из данных типах.

Более подробно результаты представлены на рисунке №3 и №4.

Рис. 3

Проявление уровней тревожности в различных типах у девочек

Рис. 4 Проявление уровней тревожности в различных типах у мальчиков

Сравнивая данные можно сделать вывод, как у девочек, так и у мальчиков преобладает нормальный уровень тревожности во всех типах, кроме школьного.

Обратимся к рассмотрению результатов исследования, полученных на констатирующем этапе эксперимента; так, методика « Личностная шкала проявления тревоги» Дж. Тейлора, направленная на выявление уровня тревожности в подростковом возрасте, Результаты исследования по методике представлены в таблице №5 и гистограмме №5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Нарциссическое расстройство личности
Новый пациент, Дэвид, пришел на психотерапию по причине, которая сначала звучала как нарушение адаптации или легкий депрессивный эпизод. В ходе начальных интервью Дэвид испытывал значительное чувство вины и враждебности к своей жене, а также большое желание разобраться с ней и поставить ее на место. Он жаловался на то, что его не устраи ...

Экспериментальная часть. Внимание
Внимание – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных. Основные свойства внимания. Сосредоточенность. Это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отклонении всего остального. Сосредоточенность внимания обычно свя ...

Исторический обзор
Хотя понятие пассивно-агрессивного стиля личности было описано в более ранних работах, до Второй мировой войны этот термин не употреблялся. В 1945 году «незрелая реакция» была описана Военным департаментом как реакция на «обычный военный стресс, проявляющаяся в беспомощности или неадекватных реакциях, пассивности, обструкционизме или вс ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]